Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
к.п.н., Доцент кафедры , Макарова Татьяна Алексеевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель определить степень сформированности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
технологическая (проектно-технологическая)
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Национальная безопасность и оборона государства
Обеспечение и организация пожарной безопасности
Основы безопасности дорожного движения
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Национальная безопасность и оборона государства
Обеспечение и организация пожарной безопасности
Основы безопасности дорожного движения
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Частично знает стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде, последовательность шагов для достижения заданного результата
Частично умеет выявлять эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, планировать последовательность шагов для достижения заданного результата
Частично способен осуществлять обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды, выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Частично знает диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
Частично демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей, способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач, умение осуществлять деловую Переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
Частично владеет навыком строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера, поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий, осуществления выбора коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Частично знает информацию о культурных особенностях и
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
Частично демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
Частично владеет навыком соблюдения требованияй уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Частично знает свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
Частично создавать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
Частично владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов, способностью обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Частично знает средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно -
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
педагогической деятельности
Частично умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
Частично владеет способностью демонстрировать необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Частично знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
Частично умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Частично владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
Частично знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
Частично умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Частично владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Частично знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
Частично умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
Частично владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Частично знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
Частично умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
Частично владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
Частично знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
Частично умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
Частично владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными,
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ПК-1: Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения
Частично знает:
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;
– основные модели речевого поведения;
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
Частично умеет:
– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;
– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;
– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;
Частично владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
Частично знает:
– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
Частично умеет:
– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;
– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;
– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;
Частично знает
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;
– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;
– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
ПК-3: Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Частично знает:
–методологию практической педагогической деятельности;
– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;
– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;
Частично умеет:
– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;
– моделировать педагогические ситуации;
– проектировать педагогическое взаимодействие;
– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;
– Частично владеет:
навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;
– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;
– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;
ПК-4: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
Частично знает:
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;
–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
Частично умеет:
–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;
– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
Частично владеет:
- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
Частично знает:
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
Частично умеет:
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
Частично владеет:
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
ПК-8: Способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
Частично знает:
-возрастную педагогику и психологию,
-основы акмеологии;
-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;
-социально-культурные особенности воспитания и образования.
Частично умеет:
-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;
-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;
-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.
Частично владеет навыками использования современных достижений науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
ПК-6: Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов
Частично знает:
-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;
-основы планирования научно-исследовательской работы;
-методы педагогических исследований;
-современные информационные технологии;
-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;
-способы представления результатов научных исследований.
Частично умеет:
-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;
-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
Частично владеет:
-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;
-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.
ПК-7: Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам
Частично знает:
– психологию деятельности;
– психологию индивидуальных различий;
– психологию развития (механизмы, факторы);
– методы влияния и управления командой;
Частично умеет:
– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
Частично владеет:
– методами проектной деятельности;
– методами влияния и управления командой.
УК-10: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
Частично знает основные экономические понятия: экономические ресурсы, товары и услуги, спрос , предложение , доходы, расходы, цена , деньги, прибыль, процент , риск , собственность, рынок , фирма, домохозяйство, государство, налог и, трансферы, инфляция, валовый внутренний продукт, экономический рост, сбережения , инвестиции и др.
Частично умеет решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида (выбрать товар или услугу с учетом реальных финансовых возможностей, найти работу и согласовать с работодателем условия контракта, рассчитать процентные ставки, определить целесообразность взятия
кредита, определить способ хранения или инвестирования временно свободных денежных средств, определить целесообразность страхования и др)
Частично владеет методами сбора и анали за информации, необходимой для принятия обоснованных решений в сфере управления личными финансами
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
Частично знает основные понятия, определения и принципы работы, используемые в теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий, информационные ресурсы и базы данных в профессиональной области;
Частично умеет применять прикладное программное обеспечение, программные средства для решения задач профессиональной деятельности;
Частично владеет навыками поиска, сбора, хранения, обработки информации на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
Частично знает стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде, последовательность шагов для достижения заданного результата
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично знает диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
Частично знает информацию о культурных особенностях и
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
Частично знает свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
Частично знает средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
Частично знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
Частично знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
Частично знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
Частично знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
Частично знает:
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;
– основные модели речевого поведения;
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
Частично знает:
– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
Частично знает:
–методологию практической педагогической деятельности;
– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;
– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;
Частично знает:
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;
–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично знает:
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
Частично знает:
-возрастную педагогику и психологию,
-основы акмеологии;
-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;
-социально-культурные особенности воспитания и образования.
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
Частично знает:
-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;
-основы планирования научно-исследовательской работы;
-методы педагогических исследований;
-современные информационные технологии;
-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;
-способы представления результатов научных исследований.
Частично знает:
– психологию деятельности;
– психологию индивидуальных различий;
– психологию развития (механизмы, факторы);
– методы влияния и управления командой;
Частично знает основные экономические понятия: экономические ресурсы, товары и услуги, спрос , предложение , доходы, расходы, цена , деньги, прибыль, процент , риск , собственность, рынок , фирма, домохозяйство, государство, налог и, трансферы, инфляция, валовый внутренний продукт, экономический рост, сбережения , инвестиции и др.
Частично знает основные понятия, определения и принципы работы, используемые в теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий, информационные ресурсы и базы данных в профессиональной области;
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
Частично умеет выявлять эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, планировать последовательность шагов для достижения заданного результата
Частично демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей, способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач, умение осуществлять деловую Переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
Частично демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
Частично создавать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
Частично умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
Частично умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Частично умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
Частично умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
Частично умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
Частично умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
Частично умеет:
– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;
– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;
– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;
Частично умеет:
– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;
– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;
– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;
Частично умеет:
– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;
– моделировать педагогические ситуации;
– проектировать педагогическое взаимодействие;
– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;
Частично умеет:
–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;
– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
Частично умеет:
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично умеет:
-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;
-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;
-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
Частично умеет:
-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;
-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;
-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
Частично умеет:
– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
Частично умеет решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования, возникающие на всех этапах жизненного цикла индивида (выбрать товар или услугу с учетом реальных финансовых возможностей, найти работу и согласовать с работодателем условия контракта, рассчитать процентные ставки, определить целесообразность взятия
кредита, определить способ хранения или инвестирования временно свободных денежных средств, определить целесообразность страхования и др)
Частично умеет применять прикладное программное обеспечение, программные средства для решения задач профессиональной деятельности;
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
Частично способен осуществлять обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды, выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
Частично владеет навыком строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке, создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера, поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий, осуществления выбора коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
Частично владеет навыком соблюдения требованияй уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Частично владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов, способностью обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
Частично владеет способностью демонстрировать необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
Частично владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
Частично владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
Частично владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
Частично владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
Частично владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
Частично знает
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;
– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;
– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.
– Частично владеет:
навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;
– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;
– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;
Частично владеет:
- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;
Частично владеет:
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
Частично владеет навыками использования современных достижений науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
Частично владеет:
-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;
-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Частично владеет:
– методами проектной деятельности;
– методами влияния и управления командой.
Частично владеет методами сбора и анали за информации, необходимой для принятия обоснованных решений в сфере управления личными финансами
Частично владеет навыками поиска, сбора, хранения, обработки информации на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий для решения стандартных задач профессиональной деятельности.