2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Производственная (научно-исследовательская работа) практика
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент кафедры , Макарова Татьяна Алексеевна 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
420
420
420
420
Итого
432
432
432
432
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Научно-исследовательская практика проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, совершенствования навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического овладения методами и методиками научного исследования. В ходе практики у практикантата формируются основы профессиональной культуры; совершенствуются навыки самоанализа и оценки результатов собственной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.3
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.4
Основы обороны государства и военной службы
2.1.5
проектно-технологическая
2.1.6
Профессиональный иностранный язык
2.1.7
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
2.1.8
Социальная педагогика
2.1.9
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.1.10
медико-социальные проблемы наркотизма
2.1.11
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
2.1.12
Основы ЗОЖ
2.1.13
педагогическая
2.1.14
Социальная психология
2.1.15
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.16
Элективные курсы по физической культуре
2.1.17
Возрастная и педагогическая психология
2.1.18
возрастная психология
2.1.19
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.20
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
2.1.21
Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы в РФ
2.1.22
Основы медицинских знаний знаний и оказания первой медицинской помощи
2.1.23
получение первичных навыков научно-исследовательской работы
2.1.24
Психология
2.1.25
Технологии внеклассных мероприятий
2.1.26
Деловое письмо
2.1.27
Научно-методическая деятельность в образовании
2.1.28
Педагогика
2.1.29
технологическая
2.1.30
Экономика образования
2.1.31
Безопасность на дороге и общественном транспорте
2.1.32
Безопасный отдых и туризм
2.1.33
Источник загрязнения среды обитания
2.1.34
методика проведения социологических исследований
2.1.35
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.36
Основы математической обработки информации
2.1.37
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.38
Современные средства оценивания результатов обучения
2.1.39
Информационные технологии
2.1.40
Безопасность жизнедеятельности
2.1.41
Математика 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Национальная безопасность и оборона государства
 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.2.2
Обеспечение и организация пожарной безопасности
2.2.3
Основы безопасности дорожного движения
2.2.4
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения 
 
Знать:
 
Частично знает:

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;

– основные модели речевого поведения;

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;

– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;

– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;

 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность 
 
Знать:
 
Частично знает:

– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;

– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;

– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;

– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;

 
 
Владеть:
 
Частично знает

– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;

– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;

– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.

 
 
 
ПК-3: Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Знать:
 
Частично знает:

–методологию практической педагогической деятельности;

– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;

– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;

– моделировать педагогические ситуации;

– проектировать педагогическое взаимодействие;

– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;

 
 
Владеть:
 
– Частично владеет:

навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;

– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;

– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;

 
 
 
ПК-4: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов 
 
Знать:
 
Частично знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;

 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
ПК-8: Способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
Частично знает:

-возрастную педагогику и психологию,

-основы акмеологии;

-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;

-социально-культурные особенности воспитания и образования.

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;

-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;

-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.

 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.
 
 
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
 
 
Уметь:
 
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению
 
 
 
ПК-6: Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов 
 
Знать:
 
Частично знает:

-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;

-основы планирования научно-исследовательской работы;

-методы педагогических исследований;

-современные информационные технологии;

-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;

-способы представления результатов научных исследований.

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;

-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;

-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;

-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

 
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Владеть:
 
Частично владеет:

-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;

-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.

 
 
 
ПК-7: Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам 
 
Знать:
 
Частично знает:

– психологию деятельности;

– психологию индивидуальных различий;

– психологию развития (механизмы, факторы);

– методы влияния и управления командой;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

– методами проектной деятельности;

– методами влияния и управления командой.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Частично знает:

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;

– основные модели речевого поведения;

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

Частично знает:

– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;

– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

Частично знает:

–методологию практической педагогической деятельности;

– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;

– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;

Частично знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

Частично знает:

-возрастную педагогику и психологию,

-основы акмеологии;

-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;

-социально-культурные особенности воспитания и образования.

Частично знает социальные, культурные и личностные различия
Частично знает:

-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;

-основы планирования научно-исследовательской работы;

-методы педагогических исследований;

-современные информационные технологии;

-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;

-способы представления результатов научных исследований.

Частично знает:

– психологию деятельности;

– психологию индивидуальных различий;

– психологию развития (механизмы, факторы);

– методы влияния и управления командой;

 
 
3.2
Уметь:
Частично умеет:

– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;

– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;

– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;

Частично умеет:

– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;

– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;

– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;

Частично умеет:

– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;

– моделировать педагогические ситуации;

– проектировать педагогическое взаимодействие;

– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;

Частично умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

Частично умеет:

-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;

-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;

-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.

Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
Частично умеет:

-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;

-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;

-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;

-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Частично умеет:

– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

 
 
3.3
Владеть:
Частично владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
Частично знает

– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;

– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;

– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.

– Частично владеет:

навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;

– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;

– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;

Частично владеет:

- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;

Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

Частично владеет навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Частично владеет:

-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;

-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Частично владеет:

– методами проектной деятельности;

– методами влияния и управления командой.