высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
44.03.01 Педагогическое образование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;
– основные модели речевого поведения;
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;
– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;
– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;
– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;
– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;
– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;
– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.
–методологию практической педагогической деятельности;
– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;
– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;
– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;
– моделировать педагогические ситуации;
– проектировать педагогическое взаимодействие;
– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;
– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;
–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;
– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
-возрастную педагогику и психологию,
-основы акмеологии;
-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;
-социально-культурные особенности воспитания и образования.
-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;
-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;
-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.
-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;
-основы планирования научно-исследовательской работы;
-методы педагогических исследований;
-современные информационные технологии;
-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;
-способы представления результатов научных исследований.
-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;
-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;
-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;
-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.
– психологию деятельности;
– психологию индивидуальных различий;
– психологию развития (механизмы, факторы);
– методы влияния и управления командой;
– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и
– методами проектной деятельности;
– методами влияния и управления командой.
– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;
– основные модели речевого поведения;
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
–методологию практической педагогической деятельности;
– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;
– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;
–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
-возрастную педагогику и психологию,
-основы акмеологии;
-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;
-социально-культурные особенности воспитания и образования.
-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;
-основы планирования научно-исследовательской работы;
-методы педагогических исследований;
-современные информационные технологии;
-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;
-способы представления результатов научных исследований.
– психологию деятельности;
– психологию индивидуальных различий;
– психологию развития (механизмы, факторы);
– методы влияния и управления командой;
– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;
– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;
– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;
– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;
– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;
– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;
– моделировать педагогические ситуации;
– проектировать педагогическое взаимодействие;
– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;
–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;
– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;
-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;
-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.
-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;
-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;
-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;
– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;
– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.
– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;
– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;
- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;
-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.
– методами проектной деятельности;
– методами влияния и управления командой.