2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Производственная (педагогическая) практика
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Производственная (педагогическая) практика
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кпн, Доцент кафедры, Данилова Анна Ильинична
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
312
312
312
312
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Основной целью практики по направлению Педагогическое образование профиль Безопасность жизнедеятельности является моделирование профессиональной деятельности преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельности в условиях работы общеобразовательных учреждений; знакомство с документацией по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне и овладение умением ее оформления; формирование устойчивого профессионального интереса к избранной специальности.
1.2
1. Сформировать у студентов комплексное представление о специфике работы преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
1.3
2. Закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин по теории и методике безопасности жизнедеятельности, сформировать умения их практического применения в решении конкретных педагогических задач в учебно-педагогическом процессе.
1.4
3. Сформировать основные профессионально-педагогические умения и навыки в организации педагогической деятельности в качестве преподавателя-организатора основ БЖД.
1.5
4. Изучить организацию муниципального общеобразовательного учреждения (МОУ), постановку и планирование учебной, внеклассной, внешкольной работы по предмету ОБЖ; 
1.6
5. Выработать творческие, исследовательские подходы к педагогической деятельности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.1.2
Естественнонаучная картина мира
2.1.3
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
2.1.4
Общая физическая подготовка
2.1.5
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.6
Основы ЗОЖ
2.1.7
Социальная психология
2.1.8
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология
2.1.10
Конфликтология.
2.1.11
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.12
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
2.1.13
Образовательное право
2.1.14
Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы в РФ
2.1.15
Основы медицинских знаний знаний и оказания первой медицинской помощи
2.1.16
Психология
2.1.17
Технологии внеклассных мероприятий
2.1.18
Учебная (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) практика
2.1.19
Гигиена труда и производственная санитария
2.1.20
Научно-методическая деятельность в образовании
2.1.21
Педагогика
2.1.22
Теория и методика базовым и новым видам спорта
2.1.23
Учебная (технологическая) практика
2.1.24
Факультатив 2
2.1.25
Физическая культура и спорт
2.1.26
Экология и безопасность жизнедеятельности
2.1.27
Экономика образования
2.1.28
Безопасность на дороге и общественном транспорте
2.1.29
История науки
2.1.30
Источник загрязнения среды обитания
2.1.31
методика проведения социологических исследований
2.1.32
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.33
Основы математической обработки информации
2.1.34
Основы специальной педагогики
 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.1.35
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.36
Современные средства оценивания результатов обучения
2.1.37
Социология
2.1.38
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.39
Иностранный язык
2.1.40
Информационные технологии
2.1.41
Культура народа Саха
2.1.42
основы спасательного дела
2.1.43
Риторика
2.1.44
Учебная (ознакомительная) практика
2.1.45
Факультатив 1
2.1.46
Философия
2.1.47
Экономика
2.1.48
Безопасность жизнедеятельности
2.1.49
Биология
2.1.50
История
2.1.51
История педагогики
2.1.52
Математика
2.1.53
Мировая художественная культура
2.1.54
Политология
2.1.55
правоведение
2.1.56
Русский язык и культура речи
2.1.57
Содержание и структура обучения и воспитания
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.2.2
Естественнонаучная картина мира
2.2.3
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
2.2.4
Общая физическая подготовка
2.2.5
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.6
Основы ЗОЖ
2.2.7
Социальная психология
2.2.8
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.9
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
2.2.10
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.11
Основы обороны государства и военной службы
2.2.12
Производственная (проектно-технологическая) практика
2.2.13
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
2.2.14
Углубленный курс разговорного иностранного языка
2.2.15
Криминальные опасности
2.2.16
Национальная безопасность и оборона государства
2.2.17
Обеспечение и организация пожарной безопасности
2.2.18
Основы безопасности дорожного движения
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения 
 
Знать:
 
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;

– основные модели речевого поведения;

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;

– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;

– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;

 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность 
 
Знать:
 
Частично знает:

– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;

– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;

– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;

– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;

– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;

– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.

 
 
 
ПК-3: Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
Частично знает:

–методологию практической педагогической деятельности;

– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;

– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;

– моделировать педагогические ситуации;

– проектировать педагогическое взаимодействие;

– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;

 
 
Владеть:
 
– навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;

– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;

 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;

 
 
 
ПК-4: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов 
 
Знать:
 
Частично знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;

 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
ПК-8: Способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
Частично знает:

-возрастную педагогику и психологию,

-основы акмеологии;

-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;

-социально-культурные особенности воспитания и образования.

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;

-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;

-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.

 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.
 
 
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
 
 
Уметь:
 
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
 
ПК-6: Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов 
 
Знать:
 
Частично знает:

-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;

-основы планирования научно-исследовательской работы;

-методы педагогических исследований;

-современные информационные технологии;

-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;

-способы представления результатов научных исследований.

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;

-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;

-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;

-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;

-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.

 
 
 
ПК-7: Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам 
 
Знать:
 
Частично знает:

– психологию деятельности;

– психологию индивидуальных различий;

– психологию развития (механизмы, факторы);

– методы влияния и управления командой;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и 

 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
особенностями их развития;

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

– методами проектной деятельности;

– методами влияния и управления командой.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;

– основные модели речевого поведения;

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

Частично знает:

– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;

– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

Частично знает:

–методологию практической педагогической деятельности;

– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;

– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;

Частично знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

Частично знает:

-возрастную педагогику и психологию,

-основы акмеологии;

-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;

-социально-культурные особенности воспитания и образования.

Частично знает социальные, культурные и личностные различия
Частично знает:

-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;

-основы планирования научно-исследовательской работы;

-методы педагогических исследований;

-современные информационные технологии;

-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;

-способы представления результатов научных исследований.

 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Частично знает:

– психологию деятельности;

– психологию индивидуальных различий;

– психологию развития (механизмы, факторы);

– методы влияния и управления командой;

 
 
3.2
Уметь:
– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;

– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;

– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;

Частично умеет:

– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;

– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;

– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;

Частично умеет:

– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;

– моделировать педагогические ситуации;

– проектировать педагогическое взаимодействие;

– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;

Частично умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

Частично умеет:

-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;

-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;

-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.

Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
Частично умеет:

-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;

-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;

-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;

-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Частично умеет:

– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Частично владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
Частично владеет:

– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;

– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;

– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.

– навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;

– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;

– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;

Частично владеет:

- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;

Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

Частично владеет навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
Частично владеет:

-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;

-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Частично владеет:

– методами проектной деятельности;

– методами влияния и управления командой.