2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Учебная (технологическая) практика
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Учебная (технологическая) практика
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кпн, Манасытова Марианна Алексеевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
312
312
312
312
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями практики являются: создание целостного представления о педагогическом процессе, формирование у студентов-практикантов профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения квалификационных обязанностей учителя безопасности жизнедеятельности.
1.2
1.Закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин по теории и методике безопасности жизнедеятельности, сформировать умения их практического применения в решении конкретных педагогических задач в учебно-педагогическом процессе.
1.3
2.Закрепить и совершенствовать профессиональные умения осуществлять целостный педагогический процесс по безопасности жизнедеятельности.
1.4
3.Привить интерес к научно-исследовательской работе в области ОБЖ.
1.5
4.Отработать умения вести необходимую документацию, определяемую функциональными обязанностями учителя. ОБЖ.
1.6
5.Формировать творческое отношение к решению вопросов обучения и воспитания, искать наиболее эффективные методы и приемы работы, использовать современные педагогические технологии при проведении всех форм работы ОБЖ в школе. Вести разъяснительную работу по безопасности жизнедеятельности формированию здорового образа жизни.
1.7
6.Сформировать ценностное отношение к занятиям ОБЖ у учащихся школьного возраста.
1.8
7.Сформировать основные профессионально-педагогические умения и навыки в организации педагогической деятельности в качестве учителя основ безопасности жизнедеятельности.
1.9
8.Изучить организацию муниципального общеобразовательного учреждения (МОУ), постановку и планирование учебной, внеклассной, внешкольной работы по предмету ОБЖ.
1.10
9.Сформировать умения и практические применения методов психологического изучения познавательной и личностной сфере, социометрического статуса учащегося, межличностных отношений в классном коллективе и учета полученных результатов при организации образовательного процесса.
1.11
10.Сформировать готовность к проведению воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гигиена труда и производственная санитария
2.1.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Психология
2.1.5
Теория и методика базовым и новым видам спорта
2.1.6
Физическая культура
2.1.7
Экология и безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Элективные курсы по физической культуре
2.1.9
Безопасность на дороге и общественном транспорте
2.1.10
Безопасный отдых и туризм
2.1.11
Источник загрязнения среды обитания
2.1.12
Науки о земле
2.1.13
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.14
Основы специальной педагогики
2.1.15
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.16
Современные средства оценивания результатов обучения
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
2.1.19
Информационные технологии
2.1.20
основы спасательного дела
2.1.21
Этика и психология делового общения
2.1.22
Безопасность жизнедеятельности
2.1.23
Содержание и структура обучения и воспитания
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиена труда и производственная санитария
 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.2.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Педагогика
2.2.4
Теория и методика базовым и новым видам спорта
2.2.5
Физическая культура
2.2.6
Экология и безопасность жизнедеятельности
2.2.7
Элективные курсы по физической культуре
2.2.8
Возрастная и педагогическая психология
2.2.9
возрастная психология
2.2.10
Конфликтология.
2.2.11
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
2.2.12
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
2.2.13
Образовательное право
2.2.14
Основы медицинских знаний знаний и оказания первой медицинской помощи
2.2.15
Технологии внеклассных мероприятий
2.2.16
Технология разрешения конфликтов
2.2.17
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.2.18
Естественнонаучная картина мира
2.2.19
медико-социальные проблемы наркотизма
2.2.20
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.21
Основы ЗОЖ
2.2.22
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.23
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
2.2.24
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
2.2.25
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.26
Основы обороны государства и военной службы
2.2.27
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
2.2.28
Социальная педагогика
2.2.29
Криминальные опасности
2.2.30
Национальная безопасность и оборона государства
2.2.31
Обеспечение и организация пожарной безопасности
2.2.32
Основы безопасности дорожного движения
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
Частично знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
Уметь:
 
Частично умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
 
Уметь:
 
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
соответствующими специалистами
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
Знать:
 
Частично знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Уметь:
 
Частично умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
Частично владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знать:
 
Частично знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
Частично умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Уметь:
 
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
 
Уметь:
 
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Знать:
 
Частично знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
Уметь:
 
Частично умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знать:
 
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
 
Уметь:
 
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
Владеть:
 
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Частично знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
Частично знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
Частично знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
Частично знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
Частично умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
Частично умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
Частично умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
Частично умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
3.3
Владеть:
Частично владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
Частично владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями 
Частично владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ 
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний