2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Теория и методика культурно-досуговой деятельности
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
спортивной подготовки и национальных видов спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Теория и методика культурно-досуговой деятельности
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст. преподаватель, Лукин Василий Васильевич
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
59
59
59
59
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Дисциплина «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» дает системное представление о технологии создания культурно-досуговых программ.
1.2
1.3
1.4
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы спортивно-оздоровительного туризма
2.1.2
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 1
2.1.3
Видео и фотодело
2.1.4
Анимация в рекреации и туристкой деятельности
2.1.5
Спортивно-прикладной туризм
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые виды физической рекреации
2.2.2
Производственная (педагогическая) практика
2.2.3
Маркетинг рекреации и туризма
2.2.4
Производственная (профессионально-ориентированная) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин
 
Знать:
 
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
 
 
Уметь:
 
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
 
 
Владеть:
 
на низком систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
 
 
 
ПК-2: Способен самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационнодосуговой и рекреационно- реабилитационной деятельности
 
Знать:
 
на низком знает основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации
 
 
Уметь:
 
на низком уровне умеет разрабатывать документацию для проведения мероприятий по программам
 
 
Владеть:
 
на низком уровне делает - планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия;

проведения практического и теоретического занятия

 
 
 
ПК-3: Способен использовать на практике средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочным, рекреационно-оздоровительной и туристскокраеведческой деятельностью, контролировать эффективность их выполнения, разрабатывать и использовать приемы их совершенствования
 
Знать:
 
на низком основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма
 
 
Уметь:
 
на низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;

проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для 

 
стр. 3
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки

 
 
Владеть:
 
на низком - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму; подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия; проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
 
 
ПК-4: Способен к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие
 
Знать:
 
на низком правила соревнований по спортивному туризму; регламент группы спортивных дисциплин «дистанции-пешеходные»; положения ЕВСК по виду спортивный туризм;

 
 
Уметь:
 
на низком Умеет (стандартный уровень):

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;

 
 
Владеть:
 
низком уровне -  планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
 
 
ПК-5: Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
 
Знать:
 
низком уровне

- основы межличностных отношений

- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению

 
 
Уметь:
 
на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся

критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

 
 
Владеть:
 
на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся, с целью успешной реализации рекреационно-оздоровительного, спортивного и туристского продукта.
 
 
 
ПК-13: Способен на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской
 
Знать:
 
низком знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов.
 
 
Уметь:
 
низком проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов; 
 
 
Владеть:
 
низком - оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
 
 
ПК-16: Способен к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
 
Знать:
 
низком основы межличностных отношений, понятия творчества в профессиональной деятельности

 
 
Уметь:
 
низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-

 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
оздоровительной и туристской деятельности.
 
 
Владеть:
 
низком творчества в профессиональной деятельности,

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.

 
 
 
ПК-17: Способен разрабатывать учебно- методическое обеспечение реализации образовательной программы.
 
Знать:
 
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
 
 
Уметь:
 
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
 
 
Владеть:
 
низком владеет систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма
 
 
 
ПК-18: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся.
 
Знать:
 
низком знает основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма.
 
 
Уметь:
 
низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;  проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
 
 
Владеть:
 
низком планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
 
 
ПК-19: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образова-тельной программы.
 
Знать:
 
низком - основные положения теории и методики контроля  и оценивания организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма; 
 
 
Уметь:
 
низком умеет - разрабатывать документацию для контроля  и оценивания  проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;

- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;

- подбирать средства для контроля  и оценивания  организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;

 
 
Владеть:
 
низком- планирования учебно-тренировочного процесса для  контроля  и оценивания по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации для  контроля  и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
 
 
ПК-22: Способен планировать и координировать проведение мероприятий и выполне-ние работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
низком знает - методику планирования и координирования  проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
низком умеет - осуществлять  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
 
Владеть:
 
низком владеет - организовывать  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
 
 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
ПК-23: Способен осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
низком знает - методику анализа финансово-хозяйственной деятельности,

- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
 
Уметь:
 
низком умеет - анализировать финансово-хозяйственною деятельность,

- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
 
Владеть:
 
низком владеет осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
 
 
ПК-26: Способен осуществлять анализ данных о результатах деятельности организа-ций физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
низком знает методику анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры
 
 
Уметь:
 
низком умеет осуществляет анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

 
 
Владеть:
 
низком анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое

сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
на низком знает основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации
на низком основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма
на низком правила соревнований по спортивному туризму; регламент группы спортивных дисциплин «дистанции-пешеходные»; положения ЕВСК по виду спортивный туризм;

низком уровне

- основы межличностных отношений

- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению

низком знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов.
низком основы межличностных отношений, понятия творчества в профессиональной деятельности

низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
низком знает основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма.
низком - основные положения теории и методики контроля  и оценивания организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма; 
низком знает - методику планирования и координирования  проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком знает - методику анализа финансово-хозяйственной деятельности,

- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

низком знает методику анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры
 
 
3.2
Уметь:
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
на низком уровне умеет разрабатывать документацию для проведения мероприятий по программам
на низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;

проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки

 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
на низком Умеет (стандартный уровень):

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;

на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся

критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

низком проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов; 
низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.

низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;  проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
низком умеет - разрабатывать документацию для контроля  и оценивания  проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;

- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;

- подбирать средства для контроля  и оценивания  организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;

низком умеет - осуществлять  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком умеет - анализировать финансово-хозяйственною деятельность,

- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

низком умеет осуществляет анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

 
 
3.3
Владеть:
на низком систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
на низком уровне делает - планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия;

проведения практического и теоретического занятия

на низком - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму; подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия; проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

низком уровне -  планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся, с целью успешной реализации рекреационно-оздоровительного, спортивного и туристского продукта.
низком - оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
низком творчества в профессиональной деятельности,

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.

низком владеет систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма
низком планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

низком- планирования учебно-тренировочного процесса для  контроля  и оценивания по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации для  контроля  и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
стр. 7
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
низком владеет - организовывать  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
низком владеет осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое

сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.