Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
спортивной подготовки и национальных видов спорта
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Теория и методика культурно-досуговой деятельности
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
ст. преподаватель, Лукин Василий Васильевич
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» дает системное представление о технологии создания культурно-досуговых программ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы спортивно-оздоровительного туризма
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 1
Анимация в рекреации и туристкой деятельности
Спортивно-прикладной туризм
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Базовые виды физической рекреации
Производственная (педагогическая) практика
Маркетинг рекреации и туризма
Производственная (профессионально-ориентированная) практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов.
на низком систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
ПК-2: Способен самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационнодосуговой и рекреационно- реабилитационной деятельности
на низком знает основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации
на низком уровне умеет разрабатывать документацию для проведения мероприятий по программам
на низком уровне делает - планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия;
проведения практического и теоретического занятия
ПК-3: Способен использовать на практике средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочным, рекреационно-оздоровительной и туристскокраеведческой деятельностью, контролировать эффективность их выполнения, разрабатывать и использовать приемы их совершенствования
на низком основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма
на низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;
проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки
на низком - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму; подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия; проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
ПК-4: Способен к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие
на низком правила соревнований по спортивному туризму; регламент группы спортивных дисциплин «дистанции-пешеходные»; положения ЕВСК по виду спортивный туризм;
на низком Умеет (стандартный уровень):
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;
низком уровне - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
ПК-5: Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
низком уровне
- основы межличностных отношений
- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся
критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся, с целью успешной реализации рекреационно-оздоровительного, спортивного и туристского продукта.
ПК-13: Способен на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской
низком знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов.
низком проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов;
низком - оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
ПК-16: Способен к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
низком основы межличностных отношений, понятия творчества в профессиональной деятельности
низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
оздоровительной и туристской деятельности.
низком творчества в профессиональной деятельности,
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
ПК-17: Способен разрабатывать учебно- методическое обеспечение реализации образовательной программы.
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов.
низком владеет систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма
ПК-18: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся.
низком знает основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма.
низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму; проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
низком планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
ПК-19: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образова-тельной программы.
низком - основные положения теории и методики контроля и оценивания организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма;
низком умеет - разрабатывать документацию для контроля и оценивания проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;
- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;
- подбирать средства для контроля и оценивания организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
низком- планирования учебно-тренировочного процесса для контроля и оценивания по спортивно-оздоровительному туризму;
- подготовки документации для контроля и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
ПК-22: Способен планировать и координировать проведение мероприятий и выполне-ние работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
низком знает - методику планирования и координирования проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком умеет - осуществлять планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком владеет - организовывать планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ПК-23: Способен осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
низком знает - методику анализа финансово-хозяйственной деятельности,
- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком умеет - анализировать финансово-хозяйственною деятельность,
- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком владеет осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
ПК-26: Способен осуществлять анализ данных о результатах деятельности организа-ций физической культуры и спорта.
низком знает методику анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры
низком умеет осуществляет анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры, организационно-методическое сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
низком анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры, организационно-методическое
сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся
на низком знает основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации
на низком основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма
на низком правила соревнований по спортивному туризму; регламент группы спортивных дисциплин «дистанции-пешеходные»; положения ЕВСК по виду спортивный туризм;
низком уровне
- основы межличностных отношений
- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
низком знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов.
низком основы межличностных отношений, понятия творчества в профессиональной деятельности
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся
низком знает основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма.
низком - основные положения теории и методики контроля и оценивания организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма;
низком знает - методику планирования и координирования проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком знает - методику анализа финансово-хозяйственной деятельности,
- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком знает методику анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов.
на низком уровне умеет разрабатывать документацию для проведения мероприятий по программам
на низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;
проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
на низком Умеет (стандартный уровень):
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;
на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся
критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
низком проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов;
низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов.
низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму; проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
низком умеет - разрабатывать документацию для контроля и оценивания проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;
- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;
- подбирать средства для контроля и оценивания организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
низком умеет - осуществлять планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком умеет - анализировать финансово-хозяйственною деятельность,
- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком умеет осуществляет анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры, организационно-методическое сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
на низком систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
на низком уровне делает - планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия;
проведения практического и теоретического занятия
на низком - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму; подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия; проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
низком уровне - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся, с целью успешной реализации рекреационно-оздоровительного, спортивного и туристского продукта.
низком - оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
низком творчества в профессиональной деятельности,
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
низком владеет систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма
низком планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
низком- планирования учебно-тренировочного процесса для контроля и оценивания по спортивно-оздоровительному туризму;
- подготовки документации для контроля и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
низком владеет - организовывать планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
низком владеет осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
низком анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры, организационно-методическое
сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.