Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
спортивной подготовки и национальных видов спорта
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Теория и методика физической культуры
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
кпн, Доцент, Торговкин Владимир Гаврильевич
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
сформировать общие научно-методические основы профессионального мировоззрения будущих специалистов по физической культуре в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки, заложить необходимые для этого знания, научить пользоваться ими при осуществлении профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика и практика судейства спортивного туризма
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы менеджмента рекреации и туризма
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
не полностью знает основы контроля и самооценки уровня физической подготовленности по результатам тестирования.
не полностью умеет определять и учитывать величину нагрузки на занятиях;
не полностью владеет проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и
использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
не полностью знает положения теории физической культуры, определяющие методику проведения занятий в сфере физической культуры и спорта с различным контингентом обучающихся и занимающихся;основные и дополнительные формы занятий;
Не в полностью умеет определять цель, задачи, осуществлять подбор средств и устанавливать параметры нагрузок при планировании активного отдыха детей с использованием средств физической культуры и спорта в режиме учебного и вне учебного времени;использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности занимающихся с учетом особенностей гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжного
спорта;
Не полностью владеет планированием занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
Не в полном объеме знает нормативные требования и показатели физической подготовленности, представленные в ВФСК «ГТО», федеральных стандартах спортивной подготовки по видам спорта, программах по физической культуре, в том числе в программах дополнительного и профессионального образования;
Не полностью умеет оценивать результаты учебной деятельности обучающихся и реализации норм ВФСК ГТО на основе объективных методов контроля;
Не полностью владеет контролем за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности, используемых средств и методов физкультурно-спортивной, в том числе рекреационной и туристской деятельности
Не полностью знает тенденцию развития физической культуры и спорта, роли исследовательской деятельности в
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
повышении эффективности планировании, контроля, методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
Не в полном объеме умеет использовать методы наблюдения, опроса, педагогического эксперимента;
Не в полном объеме владеет выполнением научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;
ОПК-14: Способен внедрять инновационные технологии туристских, рекреационно-оздоровительных и фитнес услуг
Не полностью знает принципы и порядок разработки учебно-программной документации по тренировочному и образовательному процессам по физической культуре и спорту;
Не в полном объеме умеет анализировать проведенные занятия по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
недостаточно владеет - практического внедрения инновационных технологий туристских, рекреационно- оздоровительных и фитнес услуг в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
не полностью знает основы контроля и самооценки уровня физической подготовленности по результатам тестирования.
не полностью знает положения теории физической культуры, определяющие методику проведения занятий в сфере физической культуры и спорта с различным контингентом обучающихся и занимающихся;основные и дополнительные формы занятий;
Не в полном объеме знает нормативные требования и показатели физической подготовленности, представленные в ВФСК «ГТО», федеральных стандартах спортивной подготовки по видам спорта, программах по физической культуре, в том числе в программах дополнительного и профессионального образования;
Не полностью знает тенденцию развития физической культуры и спорта, роли исследовательской деятельности в повышении эффективности планировании, контроля, методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
Не полностью знает принципы и порядок разработки учебно-программной документации по тренировочному и образовательному процессам по физической культуре и спорту;
не полностью умеет определять и учитывать величину нагрузки на занятиях;
Не в полностью умеет определять цель, задачи, осуществлять подбор средств и устанавливать параметры нагрузок при планировании активного отдыха детей с использованием средств физической культуры и спорта в режиме учебного и вне учебного времени;использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности занимающихся с учетом особенностей гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжного
спорта;
Не полностью умеет оценивать результаты учебной деятельности обучающихся и реализации норм ВФСК ГТО на основе объективных методов контроля;
Не в полном объеме умеет использовать методы наблюдения, опроса, педагогического эксперимента;
Не в полном объеме умеет анализировать проведенные занятия по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
не полностью владеет проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и
использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
Не полностью владеет планированием занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
Не полностью владеет контролем за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;
Не в полном объеме владеет выполнением научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
недостаточно владеет - практического внедрения инновационных технологий туристских, рекреационно- оздоровительных и фитнес услуг в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность