Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
теория и методика физической культуры
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Старший преподаватель, Харитонова Сахаяна Федоровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью данного курса является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения, и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Нетрадиционные виды спорта
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Базовые виды физической рекреации
Теория и методика физической культуры
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
значение физической культуры как фактора развития человеческого капитала, основной составляющей здорового образа жизни
соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений;
проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
ОПК-6: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
не полностью знает
-цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
не полностью умеет:
- использовать освоенные методики для реализации оздоровительной эффективности физических упражнений, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности различных контингентов населения, достижения высоких
спортивных результатов
не полностью владеет:
- обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
- применения методик оценки физического развития детей и подростков;
ОПК-8: Способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно-оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ
не полностью знает
- современные методики составления
просветительских программ и информационных мероприятий;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
не умеет:
- определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ;
не владеет
- выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия
- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с
совершенствованием профилактической работы в области противодействия применению допинга в спорте;
- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических
антидопинговых программ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
значение физической культуры как фактора развития человеческого капитала, основной составляющей здорового образа жизни
не полностью знает
-цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
не полностью знает
- современные методики составления
просветительских программ и информационных мероприятий;
соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений;
не полностью умеет:
- использовать освоенные методики для реализации оздоровительной эффективности физических упражнений, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности различных контингентов населения, достижения высоких
спортивных результатов
не умеет:
- определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ;
проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
не полностью владеет:
- обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
- применения методик оценки физического развития детей и подростков;
не владеет
- выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия
- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с
совершенствованием профилактической работы в области противодействия применению допинга в спорте;
- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических
антидопинговых программ;