2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Биомеханика двигательной активности
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Биомеханика двигательной активности
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд. наук по физ. воспитанию и спорту, Нач. каф., Артёменко Тарас Григорьевич
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
189
189
189
189
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
• Обеспечение оптимального уровня подготовленности учащихся в области биомеханики, соответствующего требованиям федеральных государственных стандартов;
1.2
• обеспечение учащихся необходимым запасом знаний, формирование у студентов научного мировоззрения и умения использовать знания в области биомеханики в плане интегративной антропологии, обеспечение теоретических основ организации рациональной деятельности в разных сферах физической культуры и спорта;
1.3
• ориентирование студентов на оптимальные пути решения педагогических задач в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования с учётом организменного и системного уровней организации тела человека, а также его филогенезом и онтогенезом;
1.4
• ориентирование студентов на анализ научной и научно-практической литературы, обобщение практики в области физической культуры и образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Естественнонаучные основы физической культуры
2.1.3
Введение в специальность по тренерской деятельности
2.1.4
Введение в специальность по физической культуре
2.1.5
Информатика
2.1.6
Математика
2.1.7
Общая физическая подготовка
2.1.8
Основы спортивно-оздоровительного туризма
2.1.9
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 2
2.1.10
Спортивно-прикладной туризм
2.1.11
Спортивные секции
2.1.12
Теория и методика культурно-досуговой деятельности
2.1.13
Учебная (организационная) практика
2.1.14
Физическая культура и спорт
2.1.15
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 1
2.1.16
Анатомия и морфология человека
2.1.17
Методика и практика судейства спортивного туризма
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая
2.2.2
Профессионально-физкультурное совершенствование
2.2.3
Информационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.4
Научно-методические основы деятельности тренера (СП)
2.2.5
Технологии в физкультурном образовании
2.2.6
Методика преподавания уроков ФК
2.2.7
Спортивная метрология
2.2.8
Теория спорта
2.2.9
Массаж
2.2.10
Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин профессионального цикла и практик, формирующих компетенции  ОПК-3, ПК-9.
2.2.11
Базовые виды физической рекреации
2.2.12
Математика
2.2.13
Общая физическая подготовка
2.2.14
Основы спортивно-оздоровительного туризма
2.2.15
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 2
2.2.16
Спортивно-прикладной туризм
2.2.17
Спортивные секции
2.2.18
Физиология человека
 
стр. 3
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
2.2.19
Физическая культура и спорт
2.2.20
Мониторинг физического состояния человека
2.2.21
Производственная (педагогическая) практика
2.2.22
Теория и методика физической культуры
2.2.23
Учебная (педагогическая) практика
2.2.24
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-9: Способен к организации и обеспечению контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
 
Знать:
 
знает основные понятия двигательной деятельности при  организации и обеспечении контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
 
 
Уметь:
 
не уверено и не в поном объеме анализирует методики оценки развития и состояния рекреационных систем и туризма
 
 
Владеть:
 
не уверено и не в поном объеме использует примеры рекреалогического и туристско- страноведческого анализа современного состояния и перспектив развития рекреационных систем и туризма по избранным территориям
 
 
 
ПК-15: Способен использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной и реабилитационной деятельности
 
Знать:
 
знает основные понятия о формировании техники двигательных действий на  основне положения теории и методики проведения занятия по физическому воспитанию;
 
 
Уметь:
 
Умеет использовать основные понятия о двигательных качествах для того чтобы:

- разрабатывать документацию для проведения занятий по физическому воспитанию;

- проводить практические и теоретических занятия по физическому воспитанию;

- проводить учебно-тренировочные занятия;

- организовывать туристские походы; 

 
 
Владеть:
 
составлением плана конспекта отдельного занятия по подготовке и проведению занятия по физическому воспитанию, проведения учебно-тренировочных занятий по развитию физических качеств; 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
знает основные понятия двигательной деятельности при  организации и обеспечении контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
знает основные понятия о формировании техники двигательных действий на  основне положения теории и методики проведения занятия по физическому воспитанию;
 
 
3.2
Уметь:
не уверено и не в поном объеме анализирует методики оценки развития и состояния рекреационных систем и туризма
Умеет использовать основные понятия о двигательных качествах для того чтобы:

- разрабатывать документацию для проведения занятий по физическому воспитанию;

- проводить практические и теоретических занятия по физическому воспитанию;

- проводить учебно-тренировочные занятия;

- организовывать туристские походы; 

 
 
3.3
Владеть:
не уверено и не в поном объеме использует примеры рекреалогического и туристско- страноведческого анализа современного состояния и перспектив развития рекреационных систем и туризма по избранным территориям
составлением плана конспекта отдельного занятия по подготовке и проведению занятия по физическому воспитанию, проведения учебно-тренировочных занятий по развитию физических качеств;