Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Биомеханика двигательной активности
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
канд. наук по физ. воспитанию и спорту, Нач. каф., Артёменко Тарас Григорьевич
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
• Обеспечение оптимального уровня подготовленности учащихся в области биомеханики, соответствующего требованиям федеральных государственных стандартов;
• обеспечение учащихся необходимым запасом знаний, формирование у студентов научного мировоззрения и умения использовать знания в области биомеханики в плане интегративной антропологии, обеспечение теоретических основ организации рациональной деятельности в разных сферах физической культуры и спорта;
• ориентирование студентов на оптимальные пути решения педагогических задач в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования с учётом организменного и системного уровней организации тела человека, а также его филогенезом и онтогенезом;
• ориентирование студентов на анализ научной и научно-практической литературы, обобщение практики в области физической культуры и образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Естественнонаучные основы физической культуры
Введение в специальность по тренерской деятельности
Введение в специальность по физической культуре
Общая физическая подготовка
Основы спортивно-оздоровительного туризма
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 2
Спортивно-прикладной туризм
Теория и методика культурно-досуговой деятельности
Учебная (организационная) практика
Физическая культура и спорт
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 1
Анатомия и морфология человека
Методика и практика судейства спортивного туризма
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Профессионально-физкультурное совершенствование
Информационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности
Научно-методические основы деятельности тренера (СП)
Технологии в физкультурном образовании
Методика преподавания уроков ФК
Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин профессионального цикла и практик, формирующих компетенции ОПК-3, ПК-9.
Базовые виды физической рекреации
Общая физическая подготовка
Основы спортивно-оздоровительного туризма
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 2
Спортивно-прикладной туризм
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Физическая культура и спорт
Мониторинг физического состояния человека
Производственная (педагогическая) практика
Теория и методика физической культуры
Учебная (педагогическая) практика
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-9: Способен к организации и обеспечению контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
знает основные понятия двигательной деятельности при организации и обеспечении контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
не уверено и не в поном объеме анализирует методики оценки развития и состояния рекреационных систем и туризма
не уверено и не в поном объеме использует примеры рекреалогического и туристско- страноведческого анализа современного состояния и перспектив развития рекреационных систем и туризма по избранным территориям
ПК-15: Способен использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной и реабилитационной деятельности
знает основные понятия о формировании техники двигательных действий на основне положения теории и методики проведения занятия по физическому воспитанию;
Умеет использовать основные понятия о двигательных качествах для того чтобы:
- разрабатывать документацию для проведения занятий по физическому воспитанию;
- проводить практические и теоретических занятия по физическому воспитанию;
- проводить учебно-тренировочные занятия;
- организовывать туристские походы;
составлением плана конспекта отдельного занятия по подготовке и проведению занятия по физическому воспитанию, проведения учебно-тренировочных занятий по развитию физических качеств;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знает основные понятия двигательной деятельности при организации и обеспечении контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
знает основные понятия о формировании техники двигательных действий на основне положения теории и методики проведения занятия по физическому воспитанию;
не уверено и не в поном объеме анализирует методики оценки развития и состояния рекреационных систем и туризма
Умеет использовать основные понятия о двигательных качествах для того чтобы:
- разрабатывать документацию для проведения занятий по физическому воспитанию;
- проводить практические и теоретических занятия по физическому воспитанию;
- проводить учебно-тренировочные занятия;
- организовывать туристские походы;
не уверено и не в поном объеме использует примеры рекреалогического и туристско- страноведческого анализа современного состояния и перспектив развития рекреационных систем и туризма по избранным территориям
составлением плана конспекта отдельного занятия по подготовке и проведению занятия по физическому воспитанию, проведения учебно-тренировочных занятий по развитию физических качеств;