2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Анатомия и морфология человека
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Анатомия и морфология человека
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Кардашевская Марианна Васильевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
167
167
167
167
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
знакомство с формой и строением человеческого тела, его различных органов и систем, и соответственно основными задачами анатомии являются изучение организма человека как единого целого с учетом его возрастных, половых и индивидуальных особенностей, а также выявление морфофункциональных связей, подчеркивающих неразрывность и взаимную обусловленность формы и функции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная морфология
2.1.2
Базовые виды физической рекреации
2.1.3
Безопасность в сфере рекреации
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность в сфере рекреации
2.2.2
Ознакомительная
2.2.3
Экология человека
2.2.4
Математическая обработка данных
2.2.5
Возрастная морфология
2.2.6
Организационная
2.2.7
Мониторинг физического состояния человека
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
не достаточно знает

общие основы теории и методики физической культуры, анатомо- морфологические и психологические особенности занимающихся, основные

средства и  методы  их

физического воспитания.

 
 
Уметь:
 
не достаточно умеет

Учебные программы рекреационной направленности, использует средства и методы физического воспитания с учетом особенностей различных

категорий занимающихся

 
 
Владеть:
 
не достаточно владеет

Учебные программы рекреационной направленности, использует средства и методы физического воспитания с учетом особенностей различных

категорий занимающихся

 
 
 
ОПК-6: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
не знает в достаточном уровне

Своевременно выявляет угрозы и степень опасностивнешних и внутренних факторов и организовывает безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагирует на нештатные ситуации и применяет верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности.

 
 
Уметь:
 
не умеет в достаточном объеме

Анализирует причины возникновения спортивного травматизма и заболеваний, осуществляет профилактические

мероприятия, оказывает первую доврачебную помощь.

 
 
Владеть:
 
не достаточно владеет

способами в процессе физкультурно-спортивной

деятельности обеспечивать

соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь

 
 
стр. 3
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно-оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ
 
Знать:
 
не достаточно знает

осуществляет контроль программ, режимов занятий по спортивно- оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения.

 
 
Уметь:
 
не достаточно умеет

Подбирает на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ

 
 
Владеть:
 
не достаточно владеет

способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно- оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации

программ

 

 
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
Знать:
 
не достаточно знает

- закономерности

и факторы физического

развития и физической

подготовленности,

характеристики психического

состояния занимающихся.

 
 
Уметь:
 
не достаточно умеет

осуществляет

контроль и оценку физического

развития и физической

подготовленности,

психического состояния

занимающихся, техники

выполнения физических

упражнений на основе

квалифицированного подбора

диагностирующего материала и

с учетом индивидуальных

особенностей занимающихся

 
 
Владеть:
 
не достаточно владеет

контроль с использованием

методов измерения и оценки

физического развития,

технической и физической

подготовленности, психического

состояния занимающихся

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
не достаточно знает

общие основы теории и методики физической культуры, анатомо- морфологические и психологические особенности занимающихся, основные

средства и  методы  их

физического воспитания.

не знает в достаточном уровне

Своевременно выявляет угрозы и степень опасностивнешних и внутренних факторов и организовывает безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагирует на нештатные ситуации и применяет верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности.

 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
не достаточно знает

осуществляет контроль программ, режимов занятий по спортивно- оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения.

не достаточно знает

- закономерности

и факторы физического

развития и физической

подготовленности,

характеристики психического

состояния занимающихся.

 
 
3.2
Уметь:
не достаточно умеет

Учебные программы рекреационной направленности, использует средства и методы физического воспитания с учетом особенностей различных

категорий занимающихся

не умеет в достаточном объеме

Анализирует причины возникновения спортивного травматизма и заболеваний, осуществляет профилактические

мероприятия, оказывает первую доврачебную помощь.

не достаточно умеет

Подбирает на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ

не достаточно умеет

осуществляет

контроль и оценку физического

развития и физической

подготовленности,

психического состояния

занимающихся, техники

выполнения физических

упражнений на основе

квалифицированного подбора

диагностирующего материала и

с учетом индивидуальных

особенностей занимающихся

 
 
3.3
Владеть:
не достаточно владеет

Учебные программы рекреационной направленности, использует средства и методы физического воспитания с учетом особенностей различных

категорий занимающихся

не достаточно владеет

способами в процессе физкультурно-спортивной

деятельности обеспечивать

соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь

не достаточно владеет

способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно- оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации

программ

 

не достаточно владеет

контроль с использованием

методов измерения и оценки

физического развития,

технической и физической

подготовленности, психического

состояния занимающихся