2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Концепция современного естествознания
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Концепция современного естествознания
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Федоров Эдуард Павлович
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
161
161
161
161
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Необходимость ознакомления студентов с концептуальным фундаментом современного естествознания является насущным требованием времени и связана с переходом на качественно новый уровень подготовки специалистов в области социальной сферы и практики.
1.2
Сегодня специалист должен быть не только профессионалом в своей области, но и, прежде всего, лидером, обладающим устойчивыми жизненными ориентирами и способным сформировать такие ориентиры у других. Именно это определяет  моральный, психологический, нравственный климат. В свою очередь жизненные установки и ориентиры зависят от общего культурного уровня человека, который формируется в процессе его воспитания и образования. Одним из показателей такого общекультурного уровня всегда считались научное мировоззрение, осведомленность в вопросах, касающихся общепринятой естественнонаучной картины мира. Таким образом, одной из целей курса “Концепции современного естествознания” (КСЕ) является повышение общего культурного и образовательного уровня будущих специалистов.
1.3
Участвуя  в формировании общественных отношений,  выпускники   нуждаются в определенном багаже естественнонаучных знаний, позволяющих непосредственно влиять на инновационный процесс, быстро и правильно оценивать те или иные предложения по совершенствованию современных технологий, предвидеть прорывы научно-технического прогресса. Напротив, отсутствие элементарных естественнонаучных знаний чревато серьезными ошибками в профессиональной деятельности. Поэтому еще одной целью курса КСЕ является создание предпосылок для формирования современного инновационно-технологического мышления. 
1.4
Несмотря на, казалось бы, существенное отличие естественных наук от других, имеют место многочисленные примеры взаимопроникновения их методов и подходов к анализу явлений. Основой такой общности является, конечно же, целостный характер мира, взаимообусловленность процессов, происходящих в нем, которые, однако, часто проявляются в завуалированной, опосредованной форме. Поэтому знания в смежных областях, в том числе и в естествознании, - это для специалиста дополнительный инструмент собственной научно-практической деятельности. Таким образом, еще одной целью курса КСЕ является обогащение и совершенствование методов научного исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История стран Востока
2.1.2
Философия
2.1.3
История
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Религиоведение
2.2.2
Философия
2.2.3
Экология человека
2.2.4
Общая экология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Не полностью знает:

- особенности системного подхода в научном познании;

- технологию систематизации полученной информации;

- виды и формы работы с педагогической и научной литературой;

 
 
Уметь:
 
Умеет не полностью:

- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;

- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;

- анализировать информационные ресурсы;

- отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок;

 
 
Владеть:
 
Не полностью владеет навыками использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование);
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
стр. 3
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Не полностью знает:

- сущностные характеристики основных периодов в развитии философской мысли;

- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- основные исторические формы взаимодействия человека и общества, политические концепции;

 
 
Уметь:
 
Умеет не полностью:

- найти в основных периодах в развитии философской мысли общее и особенное, указать специфические социально-экономические, религиозно-мировоззренческие и этнокультурные черты каждого из периодов;

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области физической культуры и спорта

 
 
Владеть:
 
Не достаточно владеет навыками анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Не полностью знает:

- особенности системного подхода в научном познании;

- технологию систематизации полученной информации;

- виды и формы работы с педагогической и научной литературой;

Не полностью знает:

- сущностные характеристики основных периодов в развитии философской мысли;

- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- основные исторические формы взаимодействия человека и общества, политические концепции;

 
 
3.2
Уметь:
Умеет не полностью:

- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;

- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;

- анализировать информационные ресурсы;

- отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок;

Умеет не полностью:

- найти в основных периодах в развитии философской мысли общее и особенное, указать специфические социально-экономические, религиозно-мировоззренческие и этнокультурные черты каждого из периодов;

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области физической культуры и спорта

 
 
3.3
Владеть:
Не полностью владеет навыками использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование);
Не достаточно владеет навыками анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;