Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Концепция современного естествознания
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
к.п.н., доцент, Федоров Эдуард Павлович
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Необходимость ознакомления студентов с концептуальным фундаментом современного естествознания является насущным требованием времени и связана с переходом на качественно новый уровень подготовки специалистов в области социальной сферы и практики.
Сегодня специалист должен быть не только профессионалом в своей области, но и, прежде всего, лидером, обладающим устойчивыми жизненными ориентирами и способным сформировать такие ориентиры у других. Именно это определяет моральный, психологический, нравственный климат. В свою очередь жизненные установки и ориентиры зависят от общего культурного уровня человека, который формируется в процессе его воспитания и образования. Одним из показателей такого общекультурного уровня всегда считались научное мировоззрение, осведомленность в вопросах, касающихся общепринятой естественнонаучной картины мира. Таким образом, одной из целей курса “Концепции современного естествознания” (КСЕ) является повышение общего культурного и образовательного уровня будущих специалистов.
Участвуя в формировании общественных отношений, выпускники нуждаются в определенном багаже естественнонаучных знаний, позволяющих непосредственно влиять на инновационный процесс, быстро и правильно оценивать те или иные предложения по совершенствованию современных технологий, предвидеть прорывы научно-технического прогресса. Напротив, отсутствие элементарных естественнонаучных знаний чревато серьезными ошибками в профессиональной деятельности. Поэтому еще одной целью курса КСЕ является создание предпосылок для формирования современного инновационно-технологического мышления.
Несмотря на, казалось бы, существенное отличие естественных наук от других, имеют место многочисленные примеры взаимопроникновения их методов и подходов к анализу явлений. Основой такой общности является, конечно же, целостный характер мира, взаимообусловленность процессов, происходящих в нем, которые, однако, часто проявляются в завуалированной, опосредованной форме. Поэтому знания в смежных областях, в том числе и в естествознании, - это для специалиста дополнительный инструмент собственной научно-практической деятельности. Таким образом, еще одной целью курса КСЕ является обогащение и совершенствование методов научного исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Не полностью знает:
- особенности системного подхода в научном познании;
- технологию систематизации полученной информации;
- виды и формы работы с педагогической и научной литературой;
Умеет не полностью:
- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;
- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;
- анализировать информационные ресурсы;
- отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок;
Не полностью владеет навыками использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование);
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Не полностью знает:
- сущностные характеристики основных периодов в развитии философской мысли;
- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;
- основные исторические формы взаимодействия человека и общества, политические концепции;
Умеет не полностью:
- найти в основных периодах в развитии философской мысли общее и особенное, указать специфические социально-экономические, религиозно-мировоззренческие и этнокультурные черты каждого из периодов;
- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области физической культуры и спорта
Не достаточно владеет навыками анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Не полностью знает:
- особенности системного подхода в научном познании;
- технологию систематизации полученной информации;
- виды и формы работы с педагогической и научной литературой;
Не полностью знает:
- сущностные характеристики основных периодов в развитии философской мысли;
- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;
- основные исторические формы взаимодействия человека и общества, политические концепции;
Умеет не полностью:
- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;
- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;
- анализировать информационные ресурсы;
- отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок;
Умеет не полностью:
- найти в основных периодах в развитии философской мысли общее и особенное, указать специфические социально-экономические, религиозно-мировоззренческие и этнокультурные черты каждого из периодов;
- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области физической культуры и спорта
Не полностью владеет навыками использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование);
Не достаточно владеет навыками анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;