2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Физиология человека
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Физиология человека
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кбн, доцент, Нач. каф., Абрамова Владилена Романовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
100
100
100
100
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Физиология является одной из основных дисциплин, формирующих стратегию и тактику деятельности специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и педагогов. Знание физиологических функций человека, механизмов их развития, а также способов и методов оценки – необходимое условие успешной работы специалистов. Физиология служит теоретической основой таких предметов, как спортивная медицина, гигиена, лечебная и адаптивная физическая культура, массаж. Физиология наряду с биохимией и анатомией широко используется специалистами в области биомеханики, теории и методики физической культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная морфология
2.2.2
Экология человека
2.2.3
Биомеханика двигательной активности
2.2.4
Психология
2.2.5
Теория и методика физической культуры
2.2.6
Массаж
2.2.7
Мониторинг физического состояния человека
2.2.8
Физическая реабилитация
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2: Способен проводить занятия, физкультурно-спортивной направленности и рекреационные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
недостаточно знает технологии

двигательного и   когнитивного

обучения и физической

подготовки.

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет  анализировать

эффективность технологий

двигательного и   когнитивного

обучения и физической

подготовки. 

 
 
Владеть:
 
недостаточно имеет опыт организовывать и

осуществлять контроль и оценку

физкультурно-спортивных

достижений обучающихся.

 
 
 
ОПК-3: Способен обучать двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
 
Знать:
 
недостаточно знает планирование

учебных и тренировочных

занятий по обучению

двигательным действиям,

связанным с учебно-

тренировочной, рекреационно-

оздоровительной и   туристско-

краеведческой деятельностью

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет планировать

учебные и тренировочные

занятия по обучению

двигательным действиям,

 
стр. 3
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
связанным с учебно-

тренировочной, рекреационно-

оздоровительной и   туристско-

краеведческой деятельностью

 
 
Владеть:
 
имеет недостаточный опыт проведения

учебных и тренировочных

занятий по обучению

двигательным действиям,

связанным с учебно-

тренировочной, рекреационно-

оздоровительной и   туристско-

краеведческой деятельностью

 
 
 
ОПК-5: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной, рекреационной и туристско-краеведческой деятельности, к природной среде, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
недостаточно знает о пользе и значении здорового образа жизни с учетом возрастных и психофизических особенностей
 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет планировать содержание и проводить лекции и беседы с занимающимися о пользе и значении здорового образа жизни с учетом возрастных и психофизических особенностей
 
 
Владеть:
 
имеет недостаточный опыт развивать у занимающихся познавательную активность, ценностные

ориентации и мотивацию на ведение здорового образа жизни

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
недостаточно знает технологии

двигательного и   когнитивного

обучения и физической

подготовки.

недостаточно знает планирование

учебных и тренировочных

занятий по обучению

двигательным действиям,

связанным с учебно-

тренировочной, рекреационно-

оздоровительной и   туристско-

краеведческой деятельностью

недостаточно знает о пользе и значении здорового образа жизни с учетом возрастных и психофизических особенностей
 
 
3.2
Уметь:
недостаточно умеет  анализировать

эффективность технологий

двигательного и   когнитивного

обучения и физической

подготовки. 

недостаточно умеет планировать

учебные и тренировочные

занятия по обучению

двигательным действиям,

связанным с учебно-

тренировочной, рекреационно-

оздоровительной и   туристско-

краеведческой деятельностью

недостаточно умеет планировать содержание и проводить лекции и беседы с занимающимися о пользе и значении здорового образа жизни с учетом возрастных и психофизических особенностей
 
 
3.3
Владеть:
недостаточно имеет опыт организовывать и

осуществлять контроль и оценку

физкультурно-спортивных

достижений обучающихся.

 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
имеет недостаточный опыт проведения

учебных и тренировочных

занятий по обучению

двигательным действиям,

связанным с учебно-

тренировочной, рекреационно-

оздоровительной и   туристско-

краеведческой деятельностью

имеет недостаточный опыт развивать у занимающихся познавательную активность, ценностные

ориентации и мотивацию на ведение здорового образа жизни