2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Базовые виды физической рекреации
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Базовые виды физической рекреации
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Ст.преподаватель, Лукин Василий Васильевич
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
4
4
6
6
12
12
Практические
2
2
4
4
6
6
12
12
Итого ауд.
4
4
8
8
12
12
24
24
Кoнтактная рабoта
4
4
8
8
12
12
24
24
Сам. работа
136
136
164
164
195
195
495
495
Часы на контроль
4
4
8
8
9
9
21
21
Итого
144
144
180
180
216
216
540
540
 
 
стр. 2
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, игровых, легкоатлетических, гимнастических и лыжных упражнений для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к повседневной и профессиональной деятельности. Формирование педагогического мышления на основе знаний особенностей организации педагогического процесса по становлению и формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина относится к обязательной части, Блока Б1.О.34.01 образовательной программы по направлению подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» направленности (профиль программы) спортивно-оздоровительный туризм. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсе и 3 курсе во 2-3-4-5-6 семестрах, по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля): экзамен (6 семестр).
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Виды рекреационной физической культуры (гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка), Физическая культура, Дисциплины по физической культуре и спорту (Топография и ориентирование на местности, ОФП, профессиональное спортивное совершенствование).
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
на низком уровне выбирает здоровьесберегающие технологии   для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма поставленных целей;
 
 
Уметь:
 
на низком уровне умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
 
 
Владеть:
 
на низком уровне владеет навыками соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2: Способен проводить занятия, физкультурно-спортивной направленности и рекреационные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
на низком уровне осуществляет профессиональную физкультурно-спортивную и рекреационную деятельность в соответствии со стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. 
 
 
Уметь:
 
на низком уровне анализирует эффективность технологий двигательного и   когнитивного обучения и физической подготовки
 
 
Владеть:
 
на низком уровне организует и осуществляет контроль и оценку физкультурно-спортивных достижений обучающихся. 
 
 
 
ОПК-3: Способен обучать двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
 
Знать:
 
на низком уровне планирует и проводит учебные и тренировочные занятия по обучению двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и   туристско-краеведческой деятельностью
 
 
Уметь:
 
на низком уровне умеет проектировать, анализировать и презентовать собственную методическую и практическую деятельность при реализации базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; осуществлять подготовку обучающихся к участию в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях;

нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития и физической подготовленности обучающихся

 
 
стр. 3
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Владеть:
 
на низком уровне владеет проведением комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся; проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»; проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций); организации.
 
 
 
ОПК-13: Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осуществлять судейство мероприятий
 
Знать:
 
низком уровне организует и проводит рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, осуществляет объективное
 
 
Уметь:
 
на низком уровне умеет проводить спортивные споры при проведении мероприятий обеспечивает безопасность и медицинское сопровождение 
 
 
Владеть:
 
на низком уровне владеет организациями образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
на низком уровне выбирает здоровьесберегающие технологии   для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма поставленных целей;
на низком уровне осуществляет профессиональную физкультурно-спортивную и рекреационную деятельность в соответствии со стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. 
на низком уровне планирует и проводит учебные и тренировочные занятия по обучению двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и   туристско-краеведческой деятельностью
низком уровне организует и проводит рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, осуществляет объективное
 
 
3.2
Уметь:
на низком уровне умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
на низком уровне анализирует эффективность технологий двигательного и   когнитивного обучения и физической подготовки
на низком уровне умеет проектировать, анализировать и презентовать собственную методическую и практическую деятельность при реализации базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; осуществлять подготовку обучающихся к участию в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях;

нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития и физической подготовленности обучающихся

на низком уровне умеет проводить спортивные споры при проведении мероприятий обеспечивает безопасность и медицинское сопровождение 
 
 
3.3
Владеть:
на низком уровне владеет навыками соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности
на низком уровне организует и осуществляет контроль и оценку физкультурно-спортивных достижений обучающихся. 
на низком уровне владеет проведением комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся; проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»; проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций); организации.
на низком уровне владеет организациями образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования.