Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Базовые виды физической рекреации
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Ст.преподаватель, Лукин Василий Васильевич
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, игровых, легкоатлетических, гимнастических и лыжных упражнений для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к повседневной и профессиональной деятельности. Формирование педагогического мышления на основе знаний особенностей организации педагогического процесса по становлению и формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплина относится к обязательной части, Блока Б1.О.34.01 образовательной программы по направлению подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» направленности (профиль программы) спортивно-оздоровительный туризм. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1-2 курсе и 3 курсе во 2-3-4-5-6 семестрах, по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации (итоговая форма контроля): экзамен (6 семестр).
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Виды рекреационной физической культуры (гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка), Физическая культура, Дисциплины по физической культуре и спорту (Топография и ориентирование на местности, ОФП, профессиональное спортивное совершенствование).
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
на низком уровне выбирает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма поставленных целей;
на низком уровне умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
на низком уровне владеет навыками соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен проводить занятия, физкультурно-спортивной направленности и рекреационные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
на низком уровне осуществляет профессиональную физкультурно-спортивную и рекреационную деятельность в соответствии со стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
на низком уровне анализирует эффективность технологий двигательного и когнитивного обучения и физической подготовки
на низком уровне организует и осуществляет контроль и оценку физкультурно-спортивных достижений обучающихся.
ОПК-3: Способен обучать двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
на низком уровне планирует и проводит учебные и тренировочные занятия по обучению двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
на низком уровне умеет проектировать, анализировать и презентовать собственную методическую и практическую деятельность при реализации базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; осуществлять подготовку обучающихся к участию в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях;
нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития и физической подготовленности обучающихся
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
на низком уровне владеет проведением комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся; проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»; проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций); организации.
ОПК-13: Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осуществлять судейство мероприятий
низком уровне организует и проводит рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, осуществляет объективное
на низком уровне умеет проводить спортивные споры при проведении мероприятий обеспечивает безопасность и медицинское сопровождение
на низком уровне владеет организациями образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
на низком уровне выбирает здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма поставленных целей;
на низком уровне осуществляет профессиональную физкультурно-спортивную и рекреационную деятельность в соответствии со стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
на низком уровне планирует и проводит учебные и тренировочные занятия по обучению двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
низком уровне организует и проводит рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, осуществляет объективное
на низком уровне умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
на низком уровне анализирует эффективность технологий двигательного и когнитивного обучения и физической подготовки
на низком уровне умеет проектировать, анализировать и презентовать собственную методическую и практическую деятельность при реализации базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; осуществлять подготовку обучающихся к участию в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях;
нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития и физической подготовленности обучающихся
на низком уровне умеет проводить спортивные споры при проведении мероприятий обеспечивает безопасность и медицинское сопровождение
на низком уровне владеет навыками соблюдать и пропагандировать нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности
на низком уровне организует и осуществляет контроль и оценку физкультурно-спортивных достижений обучающихся.
на низком уровне владеет проведением комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся; проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»; проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций); организации.
на низком уровне владеет организациями образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования.