2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Производственная (педагогическая) практика
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
теория и методика физической культуры
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Производственная (педагогическая) практика
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
204
204
204
204
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- углубление и закрепление в условиях практической деятельности;
1.2
- профессионально важных знаний и умений, полученных при изучении теоретических дисциплин; 
1.3
- приобретение навыков и компетенций выполнения соответствующих должностных обязанностей преподавателя физической культуры в образовательных учреждениях по всем видам профессиональной деятельности; 
1.4
- формирование и совершенствование личностных и социально значимых качеств, мотивов и потребностей,  обеспечивающих эффективную самостоятельную профессиональную деятельность.
1.5
1. Воспитывать потребность и интерес к профессии преподавателя физической культуры и педагогической работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
1.6
2. Сформировать представление о планировании и организации учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
1.7
3. Обучить применению психолого-педагогических, медико-биологических, теоретико-методических и специальных в области физической культуры  знаний в процессе решения конкретных педагогических задач.
1.8
4. Обучить технологии планирования и самостоятельному проведению уроков физической культуры, занятий в режиме учебного дня,  внеклассных занятий, осуществлению дифференцированного подхода к физическому совершенствованию школьников.
1.9
5. Сформировать основные профессионально-педагогические умения, необходимые в работе для полноценной педагогической деятельности преподавателя физической культуры и классного руководителя.
1.10
6. Сформировать умения осуществлять контроль и анализ эффективности педагогического процесса на уроках физической культуры.
1.11
7. Воспитывать творческие способности и инициативность в выборе и использовании разнообразных средств и методических приемов обучения, воспитания, организации и регулирования нагрузок в учебно-воспитательном процессе.
1.12
8. Обучить методике психодиагностики для изучения личности школьников и школьного коллектива.
1.13
9. Приобщать к организации и проведению элементарных научных исследований в области физической культуры. 
1.14
10. Оказать посильную помощь образовательному учреждению в проведении физкультурно-спортивной работы.
1.15
11. Обучить проведению ориентационной работы с учащимися и способствовать их физическому самосовершенствованию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социальная педагогика
2.1.2
Социальная психология
2.1.3
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры
2.1.5
Теория и методика физической культуры
2.1.6
Психология физической культуры
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта:спортивные игры
2.1.8
История физической культуры
2.1.9
Мини-волейбол
2.1.10
Педагогика физической культуры
2.1.11
Педагогические инновации в области физической культуры и спорта (ФО)
2.1.12
Психология здоровья
2.1.13
Спортивная психология
2.1.14
Физическая культура и спорт
2.1.15
Физкультурно-оздоровительная работа с населением (ФО)
2.1.16
Анатомия человека
2.1.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта:гимнастика
2.1.18
Теория и методика обучения базовым видам спорта:легкая атлетика
2.1.19
Теория и методика обучения национальным видам спорта
2.1.20
Техника безопасности на уроках ФК
2.1.21
Безопасность жизнедеятельности
2.1.22
Введение в специальность по физической культуре
 
 
стр. 3
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы медицинских знаний и оказания первой помощи
2.2.2
Теория и методика избранного вида спорта
2.2.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры
2.2.4
Теория и методика физической культуры
2.2.5
Информационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.6
Оздоровительные виды гимнастики
2.2.7
Пропаганда и связи с общественностью в сфере ФК
2.2.8
Технологии в физкультурном образовании
2.2.9
Физкультурно-массовая работа с населением (ФО)
2.2.10
Здоровый образ жизни
2.2.11
ЛФК
2.2.12
Методика преподавания уроков ФК
2.2.13
Организация спортивно-массовых мероприятий в образовательных организациях
2.2.14
Теория судейства в спортивных играх
2.2.15
Восстановительные средства в спорте
2.2.16
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.17
Профессиональная педагогическая этика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: Способен самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационнодосуговой и рекреационно- реабилитационной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-3: Способен использовать на практике средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочным, рекреационно-оздоровительной и туристскокраеведческой деятельностью, контролировать эффективность их выполнения, разрабатывать и использовать приемы их совершенствования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: Способен к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-5: Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-6: Способен реализовать технологии турагентской и туроператорской деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: Способен формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-8: Способен организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-9: Способен к организации и обеспечению контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-10: Способен практически осуществить маркетинг и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: Способен на практике исследовать рынок туристских и рекреационно-оздоровительных услуг, интересы и потребности потребителей
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-12: Способен оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-13: Способен на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: Способен определять величину нагрузок, адекватную психофизическим возможностям индивида в различных климатогеографических условиях мест проведения занятий и мероприятий по циклам различной продолжительности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-15: Способен использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной и реабилитационной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
ПК-16: Способен к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-17: Способен разрабатывать учебно- методическое обеспечение реализации образовательной программы.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-18: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-19: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образова-тельной программы.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-20: Способен планировать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия, организовывать досуговую деятельность и ак-тивный отдых в организациях различного типа.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-21: Способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-22: Способен планировать и координировать проведение мероприятий и выполне-ние работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-23: Способен осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-24: Способен проводить мероприятия по укреплению и развитию материально- технической базы физкультурно- спортивной организации.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-25: Способен планировать, организовывать и контролировать работу

персонала организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
ПК-26: Способен осуществлять анализ данных о результатах деятельности организа-ций физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть: