Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
теория и методика физической культуры
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Производственная (педагогическая) практика
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- углубление и закрепление в условиях практической деятельности;
- профессионально важных знаний и умений, полученных при изучении теоретических дисциплин;
- приобретение навыков и компетенций выполнения соответствующих должностных обязанностей преподавателя физической культуры в образовательных учреждениях по всем видам профессиональной деятельности;
- формирование и совершенствование личностных и социально значимых качеств, мотивов и потребностей, обеспечивающих эффективную самостоятельную профессиональную деятельность.
1. Воспитывать потребность и интерес к профессии преподавателя физической культуры и педагогической работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
2. Сформировать представление о планировании и организации учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
3. Обучить применению психолого-педагогических, медико-биологических, теоретико-методических и специальных в области физической культуры знаний в процессе решения конкретных педагогических задач.
4. Обучить технологии планирования и самостоятельному проведению уроков физической культуры, занятий в режиме учебного дня, внеклассных занятий, осуществлению дифференцированного подхода к физическому совершенствованию школьников.
5. Сформировать основные профессионально-педагогические умения, необходимые в работе для полноценной педагогической деятельности преподавателя физической культуры и классного руководителя.
6. Сформировать умения осуществлять контроль и анализ эффективности педагогического процесса на уроках физической культуры.
7. Воспитывать творческие способности и инициативность в выборе и использовании разнообразных средств и методических приемов обучения, воспитания, организации и регулирования нагрузок в учебно-воспитательном процессе.
8. Обучить методике психодиагностики для изучения личности школьников и школьного коллектива.
9. Приобщать к организации и проведению элементарных научных исследований в области физической культуры.
10. Оказать посильную помощь образовательному учреждению в проведении физкультурно-спортивной работы.
11. Обучить проведению ориентационной работы с учащимися и способствовать их физическому самосовершенствованию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика избранного вида спорта
Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры
Теория и методика физической культуры
Психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта:спортивные игры
История физической культуры
Педагогика физической культуры
Педагогические инновации в области физической культуры и спорта (ФО)
Физическая культура и спорт
Физкультурно-оздоровительная работа с населением (ФО)
Теория и методика обучения базовым видам спорта:гимнастика
Теория и методика обучения базовым видам спорта:легкая атлетика
Теория и методика обучения национальным видам спорта
Техника безопасности на уроках ФК
Безопасность жизнедеятельности
Введение в специальность по физической культуре
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы медицинских знаний и оказания первой помощи
Теория и методика избранного вида спорта
Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры
Теория и методика физической культуры
Информационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности
Оздоровительные виды гимнастики
Пропаганда и связи с общественностью в сфере ФК
Технологии в физкультурном образовании
Физкультурно-массовая работа с населением (ФО)
Методика преподавания уроков ФК
Организация спортивно-массовых мероприятий в образовательных организациях
Теория судейства в спортивных играх
Восстановительные средства в спорте
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Профессиональная педагогическая этика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин
ПК-2: Способен самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационнодосуговой и рекреационно- реабилитационной деятельности
ПК-3: Способен использовать на практике средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочным, рекреационно-оздоровительной и туристскокраеведческой деятельностью, контролировать эффективность их выполнения, разрабатывать и использовать приемы их совершенствования
ПК-4: Способен к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие
ПК-5: Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
ПК-6: Способен реализовать технологии турагентской и туроператорской деятельности
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ПК-7: Способен формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности
ПК-8: Способен организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения
ПК-9: Способен к организации и обеспечению контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
ПК-10: Способен практически осуществить маркетинг и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг
ПК-11: Способен на практике исследовать рынок туристских и рекреационно-оздоровительных услуг, интересы и потребности потребителей
ПК-12: Способен оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности
ПК-13: Способен на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской
ПК-14: Способен определять величину нагрузок, адекватную психофизическим возможностям индивида в различных климатогеографических условиях мест проведения занятий и мероприятий по циклам различной продолжительности
ПК-15: Способен использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной и реабилитационной деятельности
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ПК-16: Способен к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
ПК-17: Способен разрабатывать учебно- методическое обеспечение реализации образовательной программы.
ПК-18: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся.
ПК-19: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образова-тельной программы.
ПК-20: Способен планировать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия, организовывать досуговую деятельность и ак-тивный отдых в организациях различного типа.
ПК-21: Способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
ПК-22: Способен планировать и координировать проведение мероприятий и выполне-ние работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
ПК-23: Способен осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
ПК-24: Способен проводить мероприятия по укреплению и развитию материально- технической базы физкультурно- спортивной организации.
ПК-25: Способен планировать, организовывать и контролировать работу
персонала организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ПК-26: Способен осуществлять анализ данных о результатах деятельности организа-ций физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен