высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
- организацию и структуру спортивной подготовки;
- основные этапы многолетней подготовки
спортсмена, основы цикличности тренировочного процесса;
спортсменов разного возраста, пола, спортивной квалификации;
- планировать содержание тренировочных занятий на основе рекомендаций федерального стандарта
спортивной подготовки с учетом уровня подготовленности спортсменов, материально- технического оснащения, погодных и санитарно- гигиенических условий;
- рационального использования учебно-лабораторного и специального оборудования, современной компьютерной техники;
- направления индивидуализации подготовки спортсменов;
- структуру индивидуального плана спортивной подготовки;
- технологию планирования индивидуальной системы соревнований в соответствии с календарем
соревнований, структуру индивидуального календаря соревнований;
- оценивать индивидуальный потенциал спортсменов в ИВС;
- описывать индивидуальные различия в величине нагрузок для спортсменов разной квалификации, подбирать соответствующие задачи, средства и
методы развития физических способностей;
- разрабатывать индивидуальный план спортивной подготовки;
- подбирать соответствующие задачи, средства и методы в различных видах подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями спортсменов;
- обоснования и корректировки планов спортивной подготовки с учѐтом индивидуальных особенностей спортсменов (команды) в ИВС;
- выявления наиболее перспективных спортсменов для их дальнейшего спортивного совершенствования;
- отбора и применения наиболее эффективных методов индивидуальной мотивации для подготовки
спортсмена к соревнованиям.
- медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях;
- медицинские, возрастные требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по видам спорта;
- порядок проведения врачебного контроля;
- педагогические средства восстановления, рациональное сочетание нагрузки и отдыха,
своевременная коррекция тренировочных программ с учѐтом реального состояния работоспособности спортсмена, оптимальное сочетание средств и методов тренировки;
- медико-биологические, психологические и гигиенические средства восстановления после напряженных физических нагрузок (рациональное питание, аутогенная тренировка, физические факторы (гидропроцедуры, массаж, физиотерапия),
- разрабатывать рекомендации к применению восстановительного и предварительного спортивного массажа с учѐтом состояния спортсмена;
- определять функциональное состояние спортсменов;
- использовать методы педагогического и медико- биологического контроля для оценки влияния физической нагрузки на индивида и внесения
соответствующих корректив в процесс спортивной подготовки;
- использовать средства и методы профилактики травматизма и заболеваний у спортсменов;
-использования в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и
заболеваний с учѐтом специфики вида спорта;
- использования медико-биологических средств восстановления;
- использования психологических средств восстановления;
- планирования комплекса средств восстановления в соответствии с состоянием спортсмена и задачами конкретной тренировочно-соревновательной программы;
- демонстрации сеансов восстановительного и предварительного спортивного массажа.
- правила соревнований по ИВС, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий;
- положения, правила и регламенты проведения
международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
- построение, содержание и технологию непосредственной подготовки к главным соревнованиям по ИВС;
- показатели соревновательной практики в годичном цикле в ИВС;
- приѐмы и способы тактического моделирования в ИВС;
- систему показателей контроля и оценки результативности соревновательного процесса в ИВС;
- минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
- актуальный уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых спортсменами на этапах спортивной подготовки
- определять состояние оптимальной готовности спортсмена к спортивным достижениям в ИВС;
- проводить целеполагание и разрабатывать стратегию подготовки к соревнованиям;
- подбирать соответствующие задачи, средства и
методы предсоревновательной подготовки спортсмена на различных этапах спортивной тренировки;
- разрабатывать модель эффективной системы
соревнований в структуре спортивного макроцикла;
- разрабатывать модель эффективной соревновательной деятельности спортсмена;
- составлять индивидуальный план спортивных соревнований;
- контролировать физическое, функциональное и психическое состояние спортсмена при подготовке к соревнованиям;
- проводить соответствующий целям обоснованный выбор тактического варианта выступления на
- планирования этапа непосредственной подготовки к соревнованиям;
- выбора и подготовки спортивного инвентаря и экипировки с учѐтом условиѐ проведения соревнований и индивидуальных особенностей спортсмена;
- организационно-методического сопровождения соревновательной деятельности спортсменов;
- анализа соревновательной деятельности в ИВС;
- участия в организации и судействе соревнований по ИВС
- правила соревнований по ИВС, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий;
- основные показатели эффективной соревновательной деятельности в ИВС (соревновательной дисциплине);
- основы построения спортивной тренировки;
- критерии оценки индивидуального уровня подготовленности на этапах спортивной тренировки;
- правила составления индивидуального соревновательного плана выступлений на соревнованиях по ИВС (соревновательной дисциплине);
- средства и методы теоретической, физической, технической, тактической, психологической, интегральной спортивной подготовки;
- основные подходы к планированию и реализации спортивной подготовки с учѐтом своих индивидуальных особенностей, сильных и слабых сторон подготовленности;
- эффективные технико-тактические приѐмы ведения своей соревновательной борьбы;
- эффективные средства восстановления и повышения спортивной работоспособности.
Дополнительно в соответствии с особенностями ИВС:
- правила составления соревновательных композиций для индивидуальной программы и групповых упражнений художественной гимнастики.
- разрабатывать и реализовывать собственный индивидуальный план тренировочной и соревновательной деятельности;
- нормировать спортивную нагрузку на основе индивидуального уровня функциональной подготовленности организма спортсмена;
- применять эффективные средства и методы физического развития, совершенствования техники и тактики соревновательной деятельности, психологической подготовленности с учѐтом собственных индивидуальных особенностей;
- разрабатывать и реализовывать свой индивидуальный план ведения соревновательной борьбы на основе сильных сторон подготовленности;
- осуществлять индивидуализированный учет и анализ результатов тренировочного процесса и соревновательной деятельности на этапах спортивной подготовки;
- составлять и реализовывать индивидуальный соревновательный план выступлений на соревнованиях по ИВС;
- разработки и реализации плана индивидуализированной тренировочной и соревновательной деятельности;
- разработки и реализации индивидуального план ведения соревновательной борьбы в ИВС (соревновательной дисциплине);
- осуществления индивидуализированного учета и анализа результатов тренировочного процесса и соревновательной деятельности на этапах спортивной подготовки;
- владения в соответствии с особенностями ИВС техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности;
- выступления на соревнованиях по ИВС различного уровня;
- участие в показательных выступлений на различных спортивно-массовых мероприятиях в ИВС;
участия в судействе соревнования по ИВС.
- основы методики преподавания, характеристику личностно-ориентированного, дифференцированного спортизированного, деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, физкультурно-спортивную, досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
Недостаточно владеет
- формирования мотивации к обучению по предмету «Физическая культура»;
-проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
- проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций);
- проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации
- основы методики преподавания, характеристику личностно-ориентированного, дифференцированного спортизированного, деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения);
- психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- возрастные особенности поведенческих реакций обучающихся и их родителей;
- формы и методы работы с родителями.
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, физкультурно-спортивную, досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
- применять технические средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, дистанционные образовательные технологии и электронного обучения;
- использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся;
- использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми
деятельности.
разработки учебных заданий для формирования у занимающихся универсальных учебных действий;
- формирования мотивации к обучению по предмету «Физическая культура»;
-проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
- проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций);
- проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации.
средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;
- способы оценивания результатов освоения образовательной программы;
- основных информационных ресурсов в области физической культуры и спорта
- методов педагогического контроля.
- оценивать личностные компетенции обучающихся;
- находить и применять актуальную информацию с применением информационных образовательных ресурсов;
Недостаточно владеет - оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов, формируемых в преподаваемом предмете «Физическая культура»;
- оценивания образовательных результатов обучающихся с учетом требований ФГОС ОО;
- применять в физическом воспитании средства и методы контроля результатов освоения
образовательной программы.
- физиологические основы физкультурно-оздоровительной деятельности;
- средства и методы улучшения психологического и физического состояния, психосоциального здоровья;
- роль двигательной активности в сохранении здоровья в различные возрастные периоды:
- задачи физической культуры и спорта по мету работы населения, основы корпоративного спорта;
- место и назначение физкультурно-оздоровительных технологий для разного контингента занимающихся;
- содержание и методику обучения отдельным видам физкультурно-оздоровительных технологий, в том число современные методы, формы, способы и приемы обучения;
-методику проведения физкультурно-оздоровительных (спортивно-массовых) мероприятий;
- функции, виды и принципы спортивных мероприятий;
- определять цели, задачи и содержание физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом особенностей и интересов занимающихся;
- нормировать и контролировать тренировочных нагрузок в соответствие с принципами здорового образа жизни;
- планировать и проводить различные формы занятий с учетом возраста и уровня физической подготовленности в целях поддержания и укрепления здоровья занимающихся;- разрабатывать программу проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- разрабатывать сметы расходов на проведение мероприятий;
- заключать договора на аренду, договоры со спонсорами и рекламодателями;
- планирования, составления плана тренировки на конкретный период, программы цикла занятий, конспекта конкретного занятия;
- обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
- проведения групповых занятий с использованием физкультурно-оздоровительных технологий;
- педагогического наблюдения и анализа проведения занятий оздоровительной направленности.
- факторы и причины заболеваний, функциональных нарушений, травматизма в процессе профессиональной деятельности;
- медико-биологические, психологические и гигиенические средства восстановления (рациональное питание, аутогенная тренировка, психотехнические упражнения, физические факторы (гидропроцедуры, массаж, физиотерапия), фармакологические недопинговые препараты;
- физиологические механизмы действия массажа на организм;
- оценить исходный уровень физического развития и физической подготовленности занимающихся физической культурой и спортом;
- выбирать адекватные методы коррекции физического состояния на основе морфофункциональных особенностях;
- анализировать и корректировать массу тела, психическое и физическое состояние, занимающихся физической культурой и спортом;
- составлять и анализировать суточный и недельный рационы питания в соответствии с потребностями
занимающихся;
- применять психологические рекомендации по оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью;
- проводить приемы массажа в сочетаниях на
- отдельных участках тела;
- подготовки рекомендаций по питанию, закаливанию, режиму сна в соответствии с задачами физкультурно- оздоровительной программы;
- владения методами оценки физического развития и физической подготовленности занимающихся физической культурой и спортом;
-владения навыками проведения классического массажа на различных участках тела;
- владения навыками проведения различных видов спортивного массажа;
- владения навыками проведения аппаратного массажа;
- владения навыками проведения самомассажа.
- профили, специализации и особенности структуры образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
- передовой опыт методического обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, его критерии и показатели;
- требования к составлению программ мероприятий, сценарных планов, положений о мероприятиях, планов спортивной подготовки;
- порядок проведения мониторинга качества и результативности работы инструктора-методиста;
- требования к методическим пособиям по организации тренировочного и образовательного процесса по физической культуре и спорту.
- разрабатывать методическую документацию и локальные акты организации по проведению набора и отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации;
- разрабатывать методическую документацию образовательного и тренировочного процессов в виде предпрофессиональных программ по видам спорта, программ спортивной подготовки по видам спорта;
- выполнять анализ методической и информационной деятельности с целью определения ее качества, полноты, актуальности;
- составления плана тренировочной, образовательной и методической работы в организации,
осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
- анализа методического обеспечения в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
- правила организации медицинского контроля здоровья занимающихся;
- нормативы подготовленности занимающихся;
- требования к содержанию и результатам тренировочного процесса по видам спорта;
- требования, предъявляемые к тренерам, тренерам - преподавателям;
- требования охраны жизни и здоровья занимающихся;
- формы статистического учета работы организации в области физической культуры и спорта;
- порядок проведения инвентаризации имущества физкультурно-спортивной организации.
- вести учет результатов периодического и текущего контроля тренировочного процесса, в том числе с использованием электронных форм;
- анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися;
- анализировать содержание и результаты тренировочного и образовательного процесса в группах секциях);
- готовить аналитические записки по результатам мониторинга выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися;
- выполнять анализ применения подходов,
инструментов и методик для осуществления оценки эффективности тренировочного процесса, обследования и индивидуального отбора спортсменов для подготовки спортивного резерва;
- анализировать данные статистической отчетности;
- проводить анализ текущей и периодической отчетности по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в организации;
- заполнения и анализа форм статистического учета 1- ФК, 5-ФК;
- подготовки аналитической записки по результатам мониторинга тренировочного, образовательного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в организации.
- принципы организации и содержание работы
методических объединений специалистов в области физической культуры и спорта;
- организацию и проведение круглых столов, мастер- классов, семинаров.
- оценивать уровень компетентности тренерско- преподавательского состава;
- составлять планы развития компетенций работников организации, подготовки методических пособий;
- проводить теоретические занятия по информированию специалистов о новых направлениях в развитии физической культуры и спорта.
- обобщения передового практического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров, по направлениям деятельности и видам спорта;
- подготовки списка новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности по направлениям деятельности организации;
- подготовка методических материалов по виду спорта.
- основы менеджмента, управления персоналом
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
-правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
- теоретические основы организации массового спорта;
-методика организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
-положение или регламент и расписание спортивных соревнований;
- требования к составлению программ мероприятий, положений о мероприятиях;
- передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- техническое обеспечение спортивного мероприятия;
- финансовое управление спортивными мероприятиями;
- логистику и безопасность спортивных мероприятий;
- технологии организации спортивных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- методы календарного и сетевого планирования.
- осуществлять коммуникации с занимающимися в физкультурно-спортивной организации, участниками мероприятий и иными заинтересованными лицами;
- выполнять анализ финансово-хозяйственных планов;
- определения перечня услуг в области физической культуры и спорта, оказываемых организацией на платной основе;
- разработки цен на платные услуги и способов расчета с покупателями;
- определения графиков проведения и программ спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников в соответствии с договорными обязательствами;
- разработки положения о спортивном соревновании, физкультурно-оздоровительном и спортивно-
массовом мероприятии;
- спортивной организации соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
- нормативные документы в области регулирования финансов, бухгалтерского учета и отчетности,
- вышестоящей организации, собственника по организации учета, контроля и подготовке отчетности в физкультурно-спортивной организации различной организационно-правовой формы и формы
- собственности;
- нормативные документы в области регулирования финансов, бухгалтерского учета и отчетности,
- вышестоящей организации, собственника по осуществлению закупочной деятельности и управлению имуществом;
- порядок составления и утверждения отчетов по административно-хозяйственной и финансово- экономической деятельности.
- анализировать отчеты с целью определения их реалистичности, логичности, соответствия
- действительному положению дел, требованиям нормативных правовых актов вышестоящей организации, собственника;
- анализировать данные финансовой отчетности;
- планировать ценообразование и ценовую политику;
- оценивать экономическую эффективность решений по управлению спортивным и технологическим оборудованием.
- контроля выполнения периодических оперативных планов финансово-хозяйственной деятельности и планов по деятельности в соответствии с требованиями собственника или вышестоящей организации, отраженными в уставе или положении о структурном подразделении;
- разработки и планирования цен на платные услуги и способов расчета с покупателями в порядке,
- установленном нормативными правовыми актами, требованиями вышестоящей организации
- (собственника), уставом или положением о структурном подразделении;
- планирования материальных ресурсов и кадров для оказания платных услуг;
- мониторинга и контроля ценообразования на платные услуги;
составления сметы спортивного и спортивно-массового мероприятия.
- правила ухода за спортивным инвентарѐм и техническим оборудованием и правила его использования;
- правила ухода за инструментами, приборами, используемыми при работе со спортивным инвентарѐм и техническим оборудованием, и правила их использования;
- методы тестирования спортивного инвентаря, оборудования;
- сроки службы спортивного инвентаря и оборудования;
- порядок замены изношенного спортивного инвентаря и оборудования;
- нормативные документы в области регулирования финансов, бухгалтерского учета и отчетности по осуществлению закупочной деятельности и управлению имуществом.
- организовывать сборку, контроль состояния, ремонт спортивного инвентаря и технического оборудования на спортивном объекте;
- координировать и контролировать работу, связанную с осуществлением учета и подготовкой отчетности по
- планировать процесс контроля сохранности материально-технической базы физкультурно- спортивной организации;
- работы с нормативно-технической документацией, используемой при работе со спортивным инвентарѐм и техническим оборудованием;
- подготовки предложений по техническому развитию спортивного и технологического оборудования с учетом целей и задач физкультурно-спортивной организации;
разработки плана подготовки спортивного и технологического оборудования спортивного сооружения к проведению физкультурных, спортивных, массовых мероприятий
- нормативные документы в области физической культуры и спорта, в области регулирования трудовых отношений, по организации труда работников в области физической культуры и спорта, а также минимальные требования к составу штата физкультурно-спортивной организаций различного вида;
- основы организации труда и управления;
- правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
-рассчитывать объем и достаточность персонала для обеспечения выполнения плана работ;
-составлять рабочий график персонала с учѐтом максимальной занятости;
-оценивать эффективность решений по управлению персоналом;
- оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом;
- анализировать отчеты с целью определения их реалистичности, логичности, соответствия действительному положению дел, требованиям нормативных правовых актов вышестоящей организации, собственника;
- разработки требований к функциям работников в соответствии с нормативными правовыми актами, профессиональными стандартами для соответствующих должностей (при наличии);
- разработки рабочих графиков персонала;
- представления предложений о поощрении отличившихся работников, а также о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной дисциплины;
-распределения задач и обязанностей в соответствии со знаниями и опытом работников;
- внесения предложений по повышению эффективности использования персонала.
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно - спортивной организации различной организационно- правовой формы и формы собственности;
- нормативные документы в области регулирования финансов, бухгалтерского учета и отчетности, вышестоящей организации, собственника по организации учета, контроля и подготовке отчетности в физкультурно-спортивной организации различной организационно-правовой формы и формы собственности
- выполнять анализ планов по основной деятельности;
- выполнять план-факт-анализ, устанавливать причины отклонений;
- анализировать данные финансовой и статистической отчетности;
- выполнять анализ отчетов с целью определения их реалистичности, логичности, соответствия действительному положению дел и удовлетворения формальным требованиям нормативных правовых актов вышестоящей организации, собственника;
- проводить количественную оценку плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия физкультурно- спортивной организации
- проводить качественную оценку программы физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия.
- определения наиболее эффективных и допустимых способов осуществления деятельности по оказанию платных услуг в соответствии с уставными целями, нормативными правовыми актами;
- мониторинга и контроля ценообразования на платные услуги;
- планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО); воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
персонала организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- организацию и структуру спортивной подготовки;
- основные этапы многолетней подготовки
спортсмена, основы цикличности тренировочного процесса;
- направления индивидуализации подготовки спортсменов;
- структуру индивидуального плана спортивной подготовки;
- технологию планирования индивидуальной системы соревнований в соответствии с календарем
соревнований, структуру индивидуального календаря соревнований;
- медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях;
- медицинские, возрастные требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по видам спорта;
- порядок проведения врачебного контроля;
- педагогические средства восстановления, рациональное сочетание нагрузки и отдыха,
своевременная коррекция тренировочных программ с учѐтом реального состояния работоспособности спортсмена, оптимальное сочетание средств и методов тренировки;
- медико-биологические, психологические и гигиенические средства восстановления после напряженных физических нагрузок (рациональное питание, аутогенная тренировка, физические факторы (гидропроцедуры, массаж, физиотерапия),
- правила соревнований по ИВС, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий;
- положения, правила и регламенты проведения
международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
- построение, содержание и технологию непосредственной подготовки к главным соревнованиям по ИВС;
- показатели соревновательной практики в годичном цикле в ИВС;
- приѐмы и способы тактического моделирования в ИВС;
- систему показателей контроля и оценки результативности соревновательного процесса в ИВС;
- минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
- актуальный уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых спортсменами на этапах спортивной подготовки
- правила соревнований по ИВС, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий;
- основные показатели эффективной соревновательной деятельности в ИВС (соревновательной дисциплине);
- основы построения спортивной тренировки;
- критерии оценки индивидуального уровня подготовленности на этапах спортивной тренировки;
- правила составления индивидуального соревновательного плана выступлений на соревнованиях по ИВС (соревновательной дисциплине);
- средства и методы теоретической, физической, технической, тактической, психологической, интегральной спортивной подготовки;
- основные подходы к планированию и реализации спортивной подготовки с учѐтом своих индивидуальных особенностей, сильных и слабых сторон подготовленности;
- эффективные технико-тактические приѐмы ведения своей соревновательной борьбы;
- эффективные средства восстановления и повышения спортивной работоспособности.
Дополнительно в соответствии с особенностями ИВС:
- правила составления соревновательных композиций для индивидуальной программы и групповых упражнений художественной гимнастики.
- основы методики преподавания, характеристику личностно-ориентированного, дифференцированного спортизированного, деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- основы методики преподавания, характеристику личностно-ориентированного, дифференцированного спортизированного, деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения);
- психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- возрастные особенности поведенческих реакций обучающихся и их родителей;
- формы и методы работы с родителями.
средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;
- способы оценивания результатов освоения образовательной программы;
- основных информационных ресурсов в области физической культуры и спорта
- методов педагогического контроля.
- физиологические основы физкультурно-оздоровительной деятельности;
- средства и методы улучшения психологического и физического состояния, психосоциального здоровья;
- роль двигательной активности в сохранении здоровья в различные возрастные периоды:
- задачи физической культуры и спорта по мету работы населения, основы корпоративного спорта;
- место и назначение физкультурно-оздоровительных технологий для разного контингента занимающихся;
- содержание и методику обучения отдельным видам физкультурно-оздоровительных технологий, в том число современные методы, формы, способы и приемы обучения;
-методику проведения физкультурно-оздоровительных (спортивно-массовых) мероприятий;
- функции, виды и принципы спортивных мероприятий;
- факторы и причины заболеваний, функциональных нарушений, травматизма в процессе профессиональной деятельности;
- медико-биологические, психологические и гигиенические средства восстановления (рациональное питание, аутогенная тренировка, психотехнические упражнения, физические факторы (гидропроцедуры, массаж, физиотерапия), фармакологические недопинговые препараты;
- физиологические механизмы действия массажа на организм;
- профили, специализации и особенности структуры образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
- передовой опыт методического обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, его критерии и показатели;
- требования к составлению программ мероприятий, сценарных планов, положений о мероприятиях, планов спортивной подготовки;
- порядок проведения мониторинга качества и результативности работы инструктора-методиста;
- требования к методическим пособиям по организации тренировочного и образовательного процесса по физической культуре и спорту.
- правила организации медицинского контроля здоровья занимающихся;
- нормативы подготовленности занимающихся;
- требования к содержанию и результатам тренировочного процесса по видам спорта;
- требования, предъявляемые к тренерам, тренерам - преподавателям;
- требования охраны жизни и здоровья занимающихся;
- формы статистического учета работы организации в области физической культуры и спорта;
- порядок проведения инвентаризации имущества физкультурно-спортивной организации.
- принципы организации и содержание работы
методических объединений специалистов в области физической культуры и спорта;
- организацию и проведение круглых столов, мастер- классов, семинаров.
- основы менеджмента, управления персоналом
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно-спортивной организации соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
-правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
- теоретические основы организации массового спорта;
-методика организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
-положение или регламент и расписание спортивных соревнований;
- требования к составлению программ мероприятий, положений о мероприятиях;
- передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- техническое обеспечение спортивного мероприятия;
- финансовое управление спортивными мероприятиями;
- логистику и безопасность спортивных мероприятий;
- технологии организации спортивных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- методы календарного и сетевого планирования.
- спортивной организации соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
- нормативные документы в области регулирования финансов, бухгалтерского учета и отчетности,
- вышестоящей организации, собственника по организации учета, контроля и подготовке отчетности в физкультурно-спортивной организации различной организационно-правовой формы и формы
- собственности;
- нормативные документы в области регулирования финансов, бухгалтерского учета и отчетности,
- вышестоящей организации, собственника по осуществлению закупочной деятельности и управлению имуществом;
- порядок составления и утверждения отчетов по административно-хозяйственной и финансово- экономической деятельности.
- правила ухода за спортивным инвентарѐм и техническим оборудованием и правила его использования;
- правила ухода за инструментами, приборами, используемыми при работе со спортивным инвентарѐм и техническим оборудованием, и правила их использования;
- методы тестирования спортивного инвентаря, оборудования;
- сроки службы спортивного инвентаря и оборудования;
- порядок замены изношенного спортивного инвентаря и оборудования;
- нормативные документы в области регулирования финансов, бухгалтерского учета и отчетности по осуществлению закупочной деятельности и управлению имуществом.
- нормативные документы в области физической культуры и спорта, в области регулирования трудовых отношений, по организации труда работников в области физической культуры и спорта, а также минимальные требования к составу штата физкультурно-спортивной организаций различного вида;
- основы организации труда и управления;
- правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности физкультурно - спортивной организации различной организационно- правовой формы и формы собственности;
- нормативные документы в области регулирования финансов, бухгалтерского учета и отчетности, вышестоящей организации, собственника по организации учета, контроля и подготовке отчетности в физкультурно-спортивной организации различной организационно-правовой формы и формы собственности
- планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО); воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
спортсменов разного возраста, пола, спортивной квалификации;
- планировать содержание тренировочных занятий на основе рекомендаций федерального стандарта
спортивной подготовки с учетом уровня подготовленности спортсменов, материально- технического оснащения, погодных и санитарно- гигиенических условий;
- оценивать индивидуальный потенциал спортсменов в ИВС;
- описывать индивидуальные различия в величине нагрузок для спортсменов разной квалификации, подбирать соответствующие задачи, средства и
методы развития физических способностей;
- разрабатывать индивидуальный план спортивной подготовки;
- подбирать соответствующие задачи, средства и методы в различных видах подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями спортсменов;
- разрабатывать рекомендации к применению восстановительного и предварительного спортивного массажа с учѐтом состояния спортсмена;
- определять функциональное состояние спортсменов;
- использовать методы педагогического и медико- биологического контроля для оценки влияния физической нагрузки на индивида и внесения
соответствующих корректив в процесс спортивной подготовки;
- использовать средства и методы профилактики травматизма и заболеваний у спортсменов;
- определять состояние оптимальной готовности спортсмена к спортивным достижениям в ИВС;
- проводить целеполагание и разрабатывать стратегию подготовки к соревнованиям;
- подбирать соответствующие задачи, средства и
методы предсоревновательной подготовки спортсмена на различных этапах спортивной тренировки;
- разрабатывать модель эффективной системы
соревнований в структуре спортивного макроцикла;
- разрабатывать модель эффективной соревновательной деятельности спортсмена;
- составлять индивидуальный план спортивных соревнований;
- контролировать физическое, функциональное и психическое состояние спортсмена при подготовке к соревнованиям;
- проводить соответствующий целям обоснованный выбор тактического варианта выступления на
соревновании;
- разрабатывать и реализовывать собственный индивидуальный план тренировочной и соревновательной деятельности;
- нормировать спортивную нагрузку на основе индивидуального уровня функциональной подготовленности организма спортсмена;
- применять эффективные средства и методы физического развития, совершенствования техники и тактики соревновательной деятельности, психологической подготовленности с учѐтом собственных индивидуальных особенностей;
- разрабатывать и реализовывать свой индивидуальный план ведения соревновательной борьбы на основе сильных сторон подготовленности;
- осуществлять индивидуализированный учет и анализ результатов тренировочного процесса и соревновательной деятельности на этапах спортивной подготовки;
- составлять и реализовывать индивидуальный соревновательный план выступлений на соревнованиях по ИВС;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, физкультурно-спортивную, досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, физкультурно-спортивную, досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
- применять технические средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, дистанционные образовательные технологии и электронного обучения;
- использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся;
- использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми
деятельности.
- оценивать личностные компетенции обучающихся;
- находить и применять актуальную информацию с применением информационных образовательных ресурсов;
- разрабатывать учебные задания для оценивания предметных и метапредметных компетенций.
- определять цели, задачи и содержание физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом особенностей и интересов занимающихся;
- нормировать и контролировать тренировочных нагрузок в соответствие с принципами здорового образа жизни;
- планировать и проводить различные формы занятий с учетом возраста и уровня физической подготовленности в целях поддержания и укрепления здоровья занимающихся;- разрабатывать программу проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- разрабатывать сметы расходов на проведение мероприятий;
- заключать договора на аренду, договоры со спонсорами и рекламодателями;
- оценить исходный уровень физического развития и физической подготовленности занимающихся физической культурой и спортом;
- выбирать адекватные методы коррекции физического состояния на основе морфофункциональных особенностях;
- анализировать и корректировать массу тела, психическое и физическое состояние, занимающихся физической культурой и спортом;
- составлять и анализировать суточный и недельный рационы питания в соответствии с потребностями
занимающихся;
- применять психологические рекомендации по оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью;
- проводить приемы массажа в сочетаниях на
- отдельных участках тела;
- проводить сеансы спортивного массажа;
- разрабатывать методическую документацию и локальные акты организации по проведению набора и отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации;
- разрабатывать методическую документацию образовательного и тренировочного процессов в виде предпрофессиональных программ по видам спорта, программ спортивной подготовки по видам спорта;
- выполнять анализ методической и информационной деятельности с целью определения ее качества, полноты, актуальности;
- вести учет результатов периодического и текущего контроля тренировочного процесса, в том числе с использованием электронных форм;
- анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися;
- анализировать содержание и результаты тренировочного и образовательного процесса в группах секциях);
- готовить аналитические записки по результатам мониторинга выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися;
- выполнять анализ применения подходов,
инструментов и методик для осуществления оценки эффективности тренировочного процесса, обследования и индивидуального отбора спортсменов для подготовки спортивного резерва;
- заполнять формы статистического учета результатов работы организации;
- анализировать данные статистической отчетности;
- проводить анализ текущей и периодической отчетности по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в организации;
- оценивать уровень компетентности тренерско- преподавательского состава;
- составлять планы развития компетенций работников организации, подготовки методических пособий;
- проводить теоретические занятия по информированию специалистов о новых направлениях в развитии физической культуры и спорта.
- осуществлять коммуникации с занимающимися в физкультурно-спортивной организации, участниками мероприятий и иными заинтересованными лицами;
- выполнять анализ финансово-хозяйственных планов;
- анализировать отчеты с целью определения их реалистичности, логичности, соответствия
- действительному положению дел, требованиям нормативных правовых актов вышестоящей организации, собственника;
- анализировать данные финансовой отчетности;
- планировать ценообразование и ценовую политику;
- оценивать экономическую эффективность решений по управлению спортивным и технологическим оборудованием.
- организовывать сборку, контроль состояния, ремонт спортивного инвентаря и технического оборудования на спортивном объекте;
- координировать и контролировать работу, связанную с осуществлением учета и подготовкой отчетности по технической эксплуатации, ремонту и модернизации спортивного и технологического оборудования;
- планировать процесс контроля сохранности материально-технической базы физкультурно- спортивной организации;
-рассчитывать объем и достаточность персонала для обеспечения выполнения плана работ;
-составлять рабочий график персонала с учѐтом максимальной занятости;
-оценивать эффективность решений по управлению персоналом;
- оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом;
- анализировать отчеты с целью определения их реалистичности, логичности, соответствия действительному положению дел, требованиям нормативных правовых актов вышестоящей организации, собственника;
- выполнять анализ планов по основной деятельности;
- выполнять план-факт-анализ, устанавливать причины отклонений;
- анализировать данные финансовой и статистической отчетности;
- выполнять анализ отчетов с целью определения их реалистичности, логичности, соответствия действительному положению дел и удовлетворения формальным требованиям нормативных правовых актов вышестоящей организации, собственника;
- проводить количественную оценку плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия физкультурно- спортивной организации
- проводить качественную оценку программы физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия.
- рационального использования учебно-лабораторного и специального оборудования, современной компьютерной техники;
- обоснования и корректировки планов спортивной подготовки с учѐтом индивидуальных особенностей спортсменов (команды) в ИВС;
- выявления наиболее перспективных спортсменов для их дальнейшего спортивного совершенствования;
- отбора и применения наиболее эффективных методов индивидуальной мотивации для подготовки
спортсмена к соревнованиям.
-использования в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и
заболеваний с учѐтом специфики вида спорта;
- использования медико-биологических средств восстановления;
- использования психологических средств восстановления;
- планирования комплекса средств восстановления в соответствии с состоянием спортсмена и задачами конкретной тренировочно-соревновательной программы;
- демонстрации сеансов восстановительного и предварительного спортивного массажа.
- планирования этапа непосредственной подготовки к соревнованиям;
- выбора и подготовки спортивного инвентаря и экипировки с учѐтом условиѐ проведения соревнований и индивидуальных особенностей спортсмена;
- организационно-методического сопровождения соревновательной деятельности спортсменов;
- анализа соревновательной деятельности в ИВС;
- участия в организации и судействе соревнований по ИВС
- разработки и реализации плана индивидуализированной тренировочной и соревновательной деятельности;
- разработки и реализации индивидуального план ведения соревновательной борьбы в ИВС (соревновательной дисциплине);
- осуществления индивидуализированного учета и анализа результатов тренировочного процесса и соревновательной деятельности на этапах спортивной подготовки;
- владения в соответствии с особенностями ИВС техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности;
- выступления на соревнованиях по ИВС различного уровня;
- участие в показательных выступлений на различных спортивно-массовых мероприятиях в ИВС;
участия в судействе соревнования по ИВС.
Недостаточно владеет
- формирования мотивации к обучению по предмету «Физическая культура»;
-проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
- проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций);
- проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации
разработки учебных заданий для формирования у занимающихся универсальных учебных действий;
- формирования мотивации к обучению по предмету «Физическая культура»;
-проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
- проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций);
- проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации.
Недостаточно владеет - оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов, формируемых в преподаваемом предмете «Физическая культура»;
- оценивания образовательных результатов обучающихся с учетом требований ФГОС ОО;
- применять в физическом воспитании средства и методы контроля результатов освоения
образовательной программы.
- планирования, составления плана тренировки на конкретный период, программы цикла занятий, конспекта конкретного занятия;
- обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
- проведения групповых занятий с использованием физкультурно-оздоровительных технологий;
- педагогического наблюдения и анализа проведения занятий оздоровительной направленности.
- подготовки рекомендаций по питанию, закаливанию, режиму сна в соответствии с задачами физкультурно- оздоровительной программы;
- владения методами оценки физического развития и физической подготовленности занимающихся физической культурой и спортом;
-владения навыками проведения классического массажа на различных участках тела;
- владения навыками проведения различных видов спортивного массажа;
- владения навыками проведения аппаратного массажа;
- владения навыками проведения самомассажа.
- составления плана тренировочной, образовательной и методической работы в организации,
осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
- анализа методического обеспечения в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
- заполнения и анализа форм статистического учета 1- ФК, 5-ФК;
- подготовки аналитической записки по результатам мониторинга тренировочного, образовательного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в организации.
- обобщения передового практического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров, по направлениям деятельности и видам спорта;
- подготовки списка новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности по направлениям деятельности организации;
- подготовка методических материалов по виду спорта.
- определения перечня услуг в области физической культуры и спорта, оказываемых организацией на платной основе;
- разработки цен на платные услуги и способов расчета с покупателями;
- составления планов проведения физкультурных, спортивных, массовых мероприятий, тренировочных и развлекательных мероприятий в соответствии с заявками физкультурно-спортивных организаций и договорными обязательствами;
- определения графиков проведения и программ спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников в соответствии с договорными обязательствами;
- разработки положения о спортивном соревновании, физкультурно-оздоровительном и спортивно-
массовом мероприятии;
- контроля выполнения периодических оперативных планов финансово-хозяйственной деятельности и планов по деятельности в соответствии с требованиями собственника или вышестоящей организации, отраженными в уставе или положении о структурном подразделении;
- разработки и планирования цен на платные услуги и способов расчета с покупателями в порядке,
- установленном нормативными правовыми актами, требованиями вышестоящей организации
- (собственника), уставом или положением о структурном подразделении;
- планирования материальных ресурсов и кадров для оказания платных услуг;
- мониторинга и контроля ценообразования на платные услуги;
составления сметы спортивного и спортивно-массового мероприятия.
- работы с нормативно-технической документацией, используемой при работе со спортивным инвентарѐм и техническим оборудованием;
- подготовки предложений по техническому развитию спортивного и технологического оборудования с учетом целей и задач физкультурно-спортивной организации;
разработки плана подготовки спортивного и технологического оборудования спортивного сооружения к проведению физкультурных, спортивных, массовых мероприятий
- разработки требований к функциям работников в соответствии с нормативными правовыми актами, профессиональными стандартами для соответствующих должностей (при наличии);
- разработки рабочих графиков персонала;
- представления предложений о поощрении отличившихся работников, а также о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной дисциплины;
-распределения задач и обязанностей в соответствии со знаниями и опытом работников;
- внесения предложений по повышению эффективности использования персонала.
- мониторинга и контроля качества оказываемых платных услуг, их соответствия требованиям нормативных правовых актов и условиям договора;
- определения наиболее эффективных и допустимых способов осуществления деятельности по оказанию платных услуг в соответствии с уставными целями, нормативными правовыми актами;
- мониторинга и контроля ценообразования на платные услуги;