2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Учебная (педагогическая) практика
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
теория и методика физической культуры
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Учебная (педагогическая) практика
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Кривошапкин Владислав Николаевич
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
204
204
204
204
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью учебной практики: учебной (педагогической) практики является формирование комплекса компетенций, закрепление и углубление теоретической и практической подготовки студентов и приобретение ими опыта самостоятельной работы, практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая физическая подготовка
2.1.2
Основы медицинских знаний и оказания первой помощи
2.1.3
Физиология спорта
2.1.4
Организационно-управленческие основы подготовки спортсменов (ФО)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физиология спорта
2.2.2
Пропаганда и связи с общественностью в сфере ФК
2.2.3
Современные научные региональные концепции развития физической культуры и спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
недостаточно знает  морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии;

- оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения;

- влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса;

- биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата человека;

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет

- дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок;

- оценивать эффективность статических положений и движений человека;

- применять биомеханические технологии формирования и совершенствования движений человека с

задан ной результативностью;

 
 
Владеть:
 
недостаточно владеет - планирования мероприятий оздоровительного характера с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки;
 
 
 
ОПК-2: Способен проводить занятия, физкультурно-спортивной направленности и рекреационные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
недостаточно знает- особенности начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного процесса;

- особенности планирования и методического обеспечения начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного и образовательного процессов;

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет

- ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;

- проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов;

 
 
Владеть:
 
недостаточно владеет

- проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;

- проведения оценки функционального состояния человека;

- биомеханического анализа статических положений и движений человека;

 
стр. 3
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
-применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся и группы (команды) в сфере физической культуры и спорта;

- обоснования подходов к отбору, спортивной ориентации в процессе занятий физической культурой и спортом, набору в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности физкультурно-спортивной организации;

 
 
 
ОПК-3: Способен обучать двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
 
Знать:
 
недостаточно  знает - историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- значение и виды гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжного спорта как базовых видов спорта;

- воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом;

- терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

- средства гимнастики и возможностей их применения в физкультурно-спортивной и социальной деятельности;

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет - применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;

- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

- распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся;

- показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте;

 
 
Владеть:
 
недостаточно владеет - проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;

- владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;

- владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов;

- владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов;

 
 
 
ОПК-4: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
Знать:
 
недостаточно знает- историю развития и современное состояние ИВС, его место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;

- цель, задачи и содержание курса ИВС;

- технику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;

- средства и методы техникой и тактической подготовки в ИВС;

- методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;

- средства и методы физической подготовки в ИВС;

- воспитательные возможности занятий ИВС;

- специфику проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по ИВС;

- специфику деятельности специалиста по ИВС в различных сферах физической культуры и спорта

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет

- применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально- технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по ИВС в зависимости от поставленных задач;

- использовать в своей деятельности терминологию ИВС;

- распределять на протяжении занятия средства ИВС с учетом их влияния на организм занимающихся;

- рассказывать в доступной форме об эволюции и современном уровне развития ИВС;

- показывать основные двигательные действия ИВС, специальные и подводящие упражнения;

- объяснять технику выполнения упражнений, ставить двигательную задачу в ИВС;

- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами на занятиях по ИВС;

 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
недостаточно может владеть - выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;

- владения техникой ИВС на уровне выполнения контрольных нормативов;

- подготовки материалов для проведения беседы, теоретического занятия по ИВС;

- проведения учебно-тренировочных занятий по ИВС по обучению технике выполнения упражнений,

развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося.

 
 
 
ОПК-5: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной, рекреационной и туристско-краеведческой деятельности, к природной среде, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
недостаточно знает- закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;

- основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся;

-сущность воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессе;

- принципы воспитания;

- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;

- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе;

- характеристику коллектива и основы его формирования в спорте;

- технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;

- организацию воспитательного процесса в образовательных организациях;

- виды девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет - общаться с детьми различных возрастных категорий;

- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовно-нравственную сферу занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;

- формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде;

- помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

- составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива;

- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;

 
 
Владеть:
 
недостаточно владеет - подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;

- планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ;

- составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом;

- организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.

 
 
 
ОПК-6: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
недостаточно знает - социальную роль, структуру и функции физической культуры и спорта;

- место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта;

- цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;

- социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества;

- составляющие здорового образа жизни и факторы их определяющие;

- основы организации здорового образа жизни;

- закономерности физического и психического развития человека и особенности их проявления в разные возрастные периоды;

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет - использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;

-определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья;

- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических основ физкультурной деятельности, климатических, особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;

- использовать освоенные методики для реализации оздоровительной эффективности физических упражнений, 

 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности различных контингентов населения, достижения высоких спортивных результатов;

- устанавливать тренировочный режим с учётом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий;

 
 
Владеть:
 
недостаточно владеет

- использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся;

- владения методикой расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методикой составления меню  раскладки.

- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;

- проведения теоретических занятий и бесед о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;

 
 
 
ОПК-7: Способен проводить работу по предотвращению применения допинга
 
Знать:
 
недостаточно знает- нормативную документацию по гигиене в физкультурно-спортивной деятельности;

- факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий;

- приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.)

- санитарно-гигиенические требования к питьевой воде и воде плавательных бассейнов, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с водным фактором;

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет

-- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);

- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;

-проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах;

- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;

- оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях;

распознавать заболевания различных органов и систем по наиболее типичным признакам с целью предотвращения развития острых патологических состояний, а также обеспечения своевременного обращения за медицинской помощью;

 
 
Владеть:
 
недостаочно владеет

- измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;

- использования специальной аппаратуры и инвентаря;

- оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях;

- проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил;

- проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом

- составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний;

- обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке;

 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно-оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ
 
Знать:
 
недостаточно  знает - международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте;

- международные антидопинговые правила и стандарты;

- антидопинговое законодательство Российской Федерации;

- современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;

- методики разработки антидопинговых программ для различной целевой аудитории;

- содержание учебных программ и принципы организации антидопинговых мероприятий;

- международные этические нормы в области противодействия применению допинга;

- планы антидопинговых мероприятий.

 
 
Уметь:
 
Не в полном объеме умеет  - выбирать инструкции и рекомендации по антидопинговым программам;

- представлять информационные материалы по информационным антидопинговым программам;

 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
- изучать и систематизировать информацию по организации и методическому обеспечению антидопинговых программ;

- оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических занятий, наглядные материалы, задания для всех категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;

 
 
Владеть:
 
Недостаточно  владеет  

- изучения нормативной базы международных организаций по вопросам противодействия допингу в спорте;

- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с совершенствованием профилактической работы в области противодействия  применению допинга в спорте;

- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических антидопинговых программ;

- анализа эффективности проведенных мероприятий по актуальным антидопинговым тематикам;

- разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;

- осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и изданию антидопинговых материалов.

 
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
Знать:
 
Недостаточно знает  

- методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств, методы проведения анатомического анализа положений и движений тела человека;

- механические характеристики тела человека и его движений;

- систематизацию закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;

- влияние различных химических элементов и веществ на жизнедеятельность человека;

- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;

- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;

 
 
Уметь:
 
Не в полном объеме умеет  - интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;

- определять биомеханические характеристики тела человека и его движений;

- оценивать эффективность статических положений и движений человека;

- с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов;

- проводить экспресс-анализ мочи и определять степень восстановления организма после предшествующей нагрузки;

− оценить функциональное состояние организма по результатам биохимического анализа крови и мочи;

- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;

- моделировать процессы, происходящие на клеточном и организменном уровне в процессе влияния различных средовых факторов;

- подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;

- проводить собеседование, оценивать мотивацию и

 
 
Владеть:
 
Недостаточно  владеет  

- анализа биохимических показателей и разработки предложений по коррекции тренировочного процесса на его основе;

- владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера;

- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;

контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;

 
 
 
ОПК-10: Способен организовывать совместную деятельность и взаимодействие участников туристских и рекреационных мероприятий, в том числе с учетом различной возрастно-половой группы
 
Знать:
 
недостаточно знает- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;

- методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов;

- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

- методы оценки качества и результативности работы подчиненных;

- типичные психологические трудности занимающихся физической культурой и спортом;

- принципы, условия и задачи психологического сопровождения занимающихся физической культурой и спортом, 

 
стр. 7
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
включая психодиагностику, психопрофилактику, психокоррекцию, элементы консультирования;

 

 
 
Уметь:
 
Не в полном объеме умеет  - поддерживать учебную дисциплину во время занятий;

- предупреждать типичные психологические проблемы занимающихся физической культурой и спортом;

- учитывать принципы и условия их психологического сопровождения при построении учебно-воспитательного, учебно-тренировочного процесса и занятий по двигательной рекреации;

- применять общие (классические) психологические рекомендации по общению, оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью;

- корректно общаться и взаимодействовать с другими субъектами физкультурно-спортивной деятельности в профессиональных (и более широко – жизненных) ситуациях;

- применять психологические приемы: постановка цели, сочетание видов оценки, психолого-педагогическая поддержка, психотехнические упражнения, групповые нормы;

 
 
Владеть:
 
- составления плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

- распределения задач и обязанностей в соответствии со знаниями и опытом членов коллектива (команды);

- руководства работой спортивного актива;

- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;

- применения психотехнических игр и упражнений с занимающимися физической культурой и спортом;

- анализа эффективности общения и взаимодействия с занимающимися и коллегами при решении профессиональных задач.

 
 
 
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности, используемых средств и методов физкультурно-спортивной, в том числе рекреационной и туристской деятельности
 
Знать:
 
недостаточно знает - роль исследовательской деятельности в повышении эффективности планировании, контроля, методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;

- актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно- оценочных средств;

- направления научных исследований в области физической культуры и спорта, вида спорта;

- тенденции развития физической культуры и спорта;

- направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;

- методологические предпосылки (современные общенаучные подходы, конкретно-методологические установки) в исследовании физической культуры;

- методы получения и первичной обработки данных, составляющих информационную основу исследования, логику построения исследования;

- основные источники получения информации в сфере физической культуры и спорта.

- научную терминологию, принципы, средства и методы научного исследования;

- теоретические основы и технология организации научно-исследовательской и проектной деятельности;

- актуальные вопросы развития ИВС, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности;

- назначение и область применения основных методов исследования в ФК и спорте;

 
 
Уметь:
 
Не в полном объеме умеет  

- самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;

- собирать, анализировать, интерпретировать данные информационных источников и использовать их при планировании, контроле, методическом обеспечении тренировочного и образовательного процессов;

 
 
Владеть:
 
Недостаточно  владеет  

- использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;

- выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;

- публичной защиты результатов собственных научных исследований.

 
 
 
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры, спорта и туризма и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
недостаточно знает
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 8
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
ОПК-13: Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осуществлять судейство мероприятий
 
Знать:
 
недостаточно знает- методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

- положение или регламент и расписание спортивных соревнований;

- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;

- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения или объекта спорта;

- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

- федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта,

- методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;

- антидопинговое законодательство Российской Федерации;

 
 
Уметь:
 
Не в полном объеме умеет  

- планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению спортивного соревнования, физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

 
 
Владеть:
 
Недостаточно  владеет  - подготовки положения о соревновании;

- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;

- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;

 
 
 
ОПК-14: Способен внедрять инновационные технологии туристских, рекреационно-оздоровительных и фитнес услуг
 
Знать:
 
недостаточно знает- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по тренировочному и образовательному процессам по физической культуре и спорту;

- систему организации тренировочного процесса в организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту;

- систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;

- требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности;

- федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине);

 
 
Уметь:
 
Не в полном объеме умеет  - изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;

- определять и планировать содержание методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;

- анализировать проведенные занятия по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;

- анализировать проведенные занятия по ИВС для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.

 
 
Владеть:
 
Недостаточно  владеет - проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;

- разработки методического обеспечения тренировочного процесса;

- планирования информационного сопровождения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

 
 
 
ОПК-15: Способен осуществлять материально техническое сопровождение рекреационно-оздоровительных, физкультурно-массовых, туристско-краеведческих и спортивных мероприятий и занятий
 
Знать:
 
недостаточно знает

- классификацию спортивных сооружений;

- особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;

 
стр. 9
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
- состав спортивных сооружений, их габариты, разметку, пропускную способность;

- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;

- параметры и оборудование различных спортивных объектов;

- расположение зрительских мест на трибунах;

- расположение помещений и устройства для судей и прессы;

- устройство и классификации сооружений для лёгкой атлетики;

- устройство и классификации плавательных бассейнов;

- устройство сооружений для конькобежного спорта, хоккея, фигурного катания, шорт-трека;

- устройство и классификацию сооружений для игровых видов спорта;

- устройство сооружений для гребного, парусного, конного спорта, велотреков;

- устройство тира, стенда, стрельбища;

- устройство сооружений для лыжного спорта;

- устройство спортсооружений для инвалидов;

- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию в ИВС;

- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивных объектов, снарядов, инвентаря и оборудования.

 
 
Уметь:
 
Не в полном объеме умеет  - разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

- разрабатывать план модернизации оснащения спортивного зала, выбирать оборудование;

- использовать инвентарь и оборудование на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта и ИВС;

- выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;

- использовать шаблоны и образцы для проверки спортивных снарядов, инвентаря, оборудования по  разме рам, массе и иным нормируемым физическим характеристикам.

 
 
Владеть:
 
Недостаточно  владеет  

- проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и

оборудования;

- участия в судействе соревнований по ИВС;

- составления плана материально-технического обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;

- проведения разъяснительной беседы по бережному отношению к имуществу, правилам по ведения на спортивном сооружении, правилам использования оборудования и инвентаря.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
недостаточно знает  морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии;

- оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения;

- влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса;

- биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата человека;

недостаточно знает- особенности начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного процесса;

- особенности планирования и методического обеспечения начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного и образовательного процессов;

недостаточно  знает - историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- значение и виды гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжного спорта как базовых видов спорта;

- воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом;

- терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

- средства гимнастики и возможностей их применения в физкультурно-спортивной и социальной деятельности;

недостаточно знает- историю развития и современное состояние ИВС, его место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;

- цель, задачи и содержание курса ИВС;

- технику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;

- средства и методы техникой и тактической подготовки в ИВС;

- методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;

- средства и методы физической подготовки в ИВС;

- воспитательные возможности занятий ИВС;

- специфику проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по ИВС;

- специфику деятельности специалиста по ИВС в различных сферах физической культуры и спорта

 
стр. 10
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
недостаточно знает- закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;

- основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся;

-сущность воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессе;

- принципы воспитания;

- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;

- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе;

- характеристику коллектива и основы его формирования в спорте;

- технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;

- организацию воспитательного процесса в образовательных организациях;

- виды девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

недостаточно знает - социальную роль, структуру и функции физической культуры и спорта;

- место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта;

- цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;

- социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества;

- составляющие здорового образа жизни и факторы их определяющие;

- основы организации здорового образа жизни;

- закономерности физического и психического развития человека и особенности их проявления в разные возрастные периоды;

недостаточно знает- нормативную документацию по гигиене в физкультурно-спортивной деятельности;

- факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий;

- приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.)

- санитарно-гигиенические требования к питьевой воде и воде плавательных бассейнов, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с водным фактором;

недостаточно  знает - международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте;

- международные антидопинговые правила и стандарты;

- антидопинговое законодательство Российской Федерации;

- современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;

- методики разработки антидопинговых программ для различной целевой аудитории;

- содержание учебных программ и принципы организации антидопинговых мероприятий;

- международные этические нормы в области противодействия применению допинга;

- планы антидопинговых мероприятий.

Недостаточно знает  

- методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств, методы проведения анатомического анализа положений и движений тела человека;

- механические характеристики тела человека и его движений;

- систематизацию закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;

- влияние различных химических элементов и веществ на жизнедеятельность человека;

- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;

- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;

недостаточно знает- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;

- методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов;

- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

- методы оценки качества и результативности работы подчиненных;

- типичные психологические трудности занимающихся физической культурой и спортом;

- принципы, условия и задачи психологического сопровождения занимающихся физической культурой и спортом, включая психодиагностику, психопрофилактику, психокоррекцию, элементы консультирования;

 

 
стр. 11
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
недостаточно знает - роль исследовательской деятельности в повышении эффективности планировании, контроля, методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;

- актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно- оценочных средств;

- направления научных исследований в области физической культуры и спорта, вида спорта;

- тенденции развития физической культуры и спорта;

- направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;

- методологические предпосылки (современные общенаучные подходы, конкретно-методологические установки) в исследовании физической культуры;

- методы получения и первичной обработки данных, составляющих информационную основу исследования, логику построения исследования;

- основные источники получения информации в сфере физической культуры и спорта.

- научную терминологию, принципы, средства и методы научного исследования;

- теоретические основы и технология организации научно-исследовательской и проектной деятельности;

- актуальные вопросы развития ИВС, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности;

- назначение и область применения основных методов исследования в ФК и спорте;

недостаточно знает
недостаточно знает- методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

- положение или регламент и расписание спортивных соревнований;

- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;

- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения или объекта спорта;

- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

- федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта,

- методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;

- антидопинговое законодательство Российской Федерации;

недостаточно знает- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по тренировочному и образовательному процессам по физической культуре и спорту;

- систему организации тренировочного процесса в организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту;

- систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;

- требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности;

- федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине);

недостаточно знает

- классификацию спортивных сооружений;

- особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;

- состав спортивных сооружений, их габариты, разметку, пропускную способность;

- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;

- параметры и оборудование различных спортивных объектов;

- расположение зрительских мест на трибунах;

- расположение помещений и устройства для судей и прессы;

- устройство и классификации сооружений для лёгкой атлетики;

- устройство и классификации плавательных бассейнов;

- устройство сооружений для конькобежного спорта, хоккея, фигурного катания, шорт-трека;

- устройство и классификацию сооружений для игровых видов спорта;

- устройство сооружений для гребного, парусного, конного спорта, велотреков;

- устройство тира, стенда, стрельбища;

- устройство сооружений для лыжного спорта;

- устройство спортсооружений для инвалидов;

- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию в ИВС;

- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивных объектов, снарядов, инвентаря и оборудования.

 
 
3.2
Уметь:
недостаточно умеет

- дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок;

- оценивать эффективность статических положений и движений человека;

- применять биомеханические технологии формирования и совершенствования движений человека с

задан ной результативностью;

 
стр. 12
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
недостаточно умеет

- ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;

- проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов;

недостаточно умеет - применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;

- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

- распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся;

- показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте;

недостаточно умеет

- применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально- технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по ИВС в зависимости от поставленных задач;

- использовать в своей деятельности терминологию ИВС;

- распределять на протяжении занятия средства ИВС с учетом их влияния на организм занимающихся;

- рассказывать в доступной форме об эволюции и современном уровне развития ИВС;

- показывать основные двигательные действия ИВС, специальные и подводящие упражнения;

- объяснять технику выполнения упражнений, ставить двигательную задачу в ИВС;

- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами на занятиях по ИВС;

недостаточно умеет - общаться с детьми различных возрастных категорий;

- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовно-нравственную сферу занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;

- формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде;

- помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

- составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива;

- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;

недостаточно умеет - использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;

-определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья;

- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических основ физкультурной деятельности, климатических, особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;

- использовать освоенные методики для реализации оздоровительной эффективности физических упражнений, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности различных контингентов населения, достижения высоких спортивных результатов;

- устанавливать тренировочный режим с учётом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий;

недостаточно умеет

-- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);

- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;

-проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах;

- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;

- оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях;

распознавать заболевания различных органов и систем по наиболее типичным признакам с целью предотвращения развития острых патологических состояний, а также обеспечения своевременного обращения за медицинской помощью;

Не в полном объеме умеет  - выбирать инструкции и рекомендации по антидопинговым программам;

- представлять информационные материалы по информационным антидопинговым программам;

- изучать и систематизировать информацию по организации и методическому обеспечению антидопинговых программ;

- оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических занятий, наглядные материалы, задания для всех категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;

 
стр. 13
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Не в полном объеме умеет  - интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;

- определять биомеханические характеристики тела человека и его движений;

- оценивать эффективность статических положений и движений человека;

- с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов;

- проводить экспресс-анализ мочи и определять степень восстановления организма после предшествующей нагрузки;

− оценить функциональное состояние организма по результатам биохимического анализа крови и мочи;

- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;

- моделировать процессы, происходящие на клеточном и организменном уровне в процессе влияния различных средовых факторов;

- подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;

- проводить собеседование, оценивать мотивацию и

Не в полном объеме умеет  - поддерживать учебную дисциплину во время занятий;

- предупреждать типичные психологические проблемы занимающихся физической культурой и спортом;

- учитывать принципы и условия их психологического сопровождения при построении учебно-воспитательного, учебно-тренировочного процесса и занятий по двигательной рекреации;

- применять общие (классические) психологические рекомендации по общению, оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью;

- корректно общаться и взаимодействовать с другими субъектами физкультурно-спортивной деятельности в профессиональных (и более широко – жизненных) ситуациях;

- применять психологические приемы: постановка цели, сочетание видов оценки, психолого-педагогическая поддержка, психотехнические упражнения, групповые нормы;

Не в полном объеме умеет  

- самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;

- собирать, анализировать, интерпретировать данные информационных источников и использовать их при планировании, контроле, методическом обеспечении тренировочного и образовательного процессов;

Не в полном объеме умеет  

- планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению спортивного соревнования, физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

Не в полном объеме умеет  - изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;

- определять и планировать содержание методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;

- анализировать проведенные занятия по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;

- анализировать проведенные занятия по ИВС для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.

Не в полном объеме умеет  - разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

- разрабатывать план модернизации оснащения спортивного зала, выбирать оборудование;

- использовать инвентарь и оборудование на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта и ИВС;

- выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;

- использовать шаблоны и образцы для проверки спортивных снарядов, инвентаря, оборудования по  разме рам, массе и иным нормируемым физическим характеристикам.

 
 
3.3
Владеть:
недостаточно владеет - планирования мероприятий оздоровительного характера с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки;
недостаточно владеет

- проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;

- проведения оценки функционального состояния человека;

- биомеханического анализа статических положений и движений человека;

-применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся и группы (команды) в сфере физической культуры и спорта;

- обоснования подходов к отбору, спортивной ориентации в процессе занятий физической культурой и спортом, набору в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности физкультурно-спортивной организации;

 
стр. 14
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
недостаточно владеет - проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;

- владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;

- владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов;

- владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов;

недостаточно может владеть - выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;

- владения техникой ИВС на уровне выполнения контрольных нормативов;

- подготовки материалов для проведения беседы, теоретического занятия по ИВС;

- проведения учебно-тренировочных занятий по ИВС по обучению технике выполнения упражнений,

развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося.

недостаточно владеет - подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;

- планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ;

- составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом;

- организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.

недостаточно владеет

- использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся;

- владения методикой расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методикой составления меню  раскладки.

- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;

- проведения теоретических занятий и бесед о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;

недостаочно владеет

- измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;

- использования специальной аппаратуры и инвентаря;

- оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях;

- проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил;

- проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом

- составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний;

- обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке;

Недостаточно  владеет  

- изучения нормативной базы международных организаций по вопросам противодействия допингу в спорте;

- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с совершенствованием профилактической работы в области противодействия  применению допинга в спорте;

- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических антидопинговых программ;

- анализа эффективности проведенных мероприятий по актуальным антидопинговым тематикам;

- разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;

- осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и изданию антидопинговых материалов.

Недостаточно  владеет  

- анализа биохимических показателей и разработки предложений по коррекции тренировочного процесса на его основе;

- владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера;

- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;

контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;

 
стр. 15
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
- составления плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

- распределения задач и обязанностей в соответствии со знаниями и опытом членов коллектива (команды);

- руководства работой спортивного актива;

- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;

- применения психотехнических игр и упражнений с занимающимися физической культурой и спортом;

- анализа эффективности общения и взаимодействия с занимающимися и коллегами при решении профессиональных задач.

Недостаточно  владеет  

- использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;

- выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;

- публичной защиты результатов собственных научных исследований.

Недостаточно  владеет  - подготовки положения о соревновании;

- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;

- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;

Недостаточно  владеет - проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;

- разработки методического обеспечения тренировочного процесса;

- планирования информационного сопровождения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Недостаточно  владеет  

- проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и

оборудования;

- участия в судействе соревнований по ИВС;

- составления плана материально-технического обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;

- проведения разъяснительной беседы по бережному отношению к имуществу, правилам по ведения на спортивном сооружении, правилам использования оборудования и инвентаря.