Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
теория и методика физической культуры
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Учебная (ознакомительная) практика
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
За период прохождения практики студенты должны овладеть комплексом:
- необходимых профессионально – педагогических;
- социально – психологических знаний и умений;
- возрастных, психологических особенностей учащихся;
- состояния их здоровья, уровня спортивных достижений, поведения в коллективе;
- планировать основные разделы воспитательной работы;
- вести учетную документацию;
- проводить предварительный текущий и итоговый учет и оценку успеваемости учащихся;
- сотрудничать с учениками, учителями, классными руководителями, принимающими участие в воспитании детей, проводить воспитательную работу с учащимися.
- Воспитание потребности и интереса к педагогической работе с детьми.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Спортивное совершенствование 2
Теория и методика избранного вида спорта
Теория и методика обучения базовым видам спорта: лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта:гимнастика
Теория и методика обучения базовым видам спорта:легкая атлетика
Техника безопасности на тренировках
Техника безопасности на уроках ФК
Элективные курсы по физической культуре и спорту
Безопасность жизнедеятельности
Введение в специальность по тренерской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История физической культуры
Основы вожатской деятельности
Основы тренерского мастерства (ФО)
Педагогика физической культуры
Педагогические инновации в области физической культуры и спорта (ФО)
Теория и методика обучения базовым видам спорта: плавание
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
- не в полном объеме; морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
не в полном объеме:- морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
не в полном объеме:основные понятия возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ОПК-2: Способен проводить занятия, физкультурно-спортивной направленности и рекреационные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
не в полном объеме - значение терминов «спортивный отбор», «выбор спортивной специализации»», «спортивная ориентация», разницу между ними, неодномоментность и динамичность спортивной ориентации
не в полном объеме:ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
не в полном объеме:проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
ОПК-3: Способен обучать двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
- не в полном объеме;историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
не в полном объеме:- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;
- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
не в полном объеме:проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
ОПК-4: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
- не в полном объеме;терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
не в полном объеме:применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально-технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
не в полном объеме:выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
ОПК-5: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной, рекреационной и туристско-краеведческой деятельности, к природной среде, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
-не в полном объеме; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
не в полном объеме:закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
не в полном объеме:подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
ОПК-6: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
-не в полном объеме; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
не в полном объеме :использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма,
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
потребности в регулярных физкультурно¬оздоровительных занятиях;
не в полном объеме:обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
ОПК-7: Способен проводить работу по предотвращению применения допинга
-не в полном объеме; предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены;
не в полном объеме:- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
не в полном объеме:измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
ОПК-8: Способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно-оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ
- не в полном объеме; современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
не в полном объеме: выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
не в полном объеме:выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
не в полном объеме:контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
не в полном объеме:интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
не в полном объеме: проведения антропометрических измерений;
-применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека;
ОПК-10: Способен организовывать совместную деятельность и взаимодействие участников туристских и рекреационных мероприятий, в том числе с учетом различной возрастно-половой группы
- не в полном объеме;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
не вполном объеме:ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения;
не вполном объеме:-определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности, используемых средств и методов физкультурно-спортивной, в том числе рекреационной и туристской деятельности
- не полном объеме; направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
не в полном объеме:самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
не в полном объеме:использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры, спорта и туризма и нормами профессиональной этики
- не в полном объеме; правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
не вполном объеме:ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
не в полном объеме:обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики;
ОПК-13: Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осуществлять судейство мероприятий
- не в полном объеме; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
не в полном объеме:планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- подготовки положения о соревновании;
- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;
- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- участия в судействе спортивных соревнований по ИВС.
ОПК-14: Способен внедрять инновационные технологии туристских, рекреационно-оздоровительных и фитнес услуг
- не вполном объеме; систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
не в полном объеме:изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;
не в полном объеме:проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;
ОПК-15: Способен осуществлять материально техническое сопровождение рекреационно-оздоровительных, физкультурно-массовых, туристско-краеведческих и спортивных мероприятий и занятий
- не в полном объеме; особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
не в полном объеме:разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
не в полном объеме:проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- не в полном объеме; морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
не в полном объеме - значение терминов «спортивный отбор», «выбор спортивной специализации»», «спортивная ориентация», разницу между ними, неодномоментность и динамичность спортивной ориентации
- не в полном объеме;историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
- не в полном объеме;терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
-не в полном объеме; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
-не в полном объеме; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
-не в полном объеме; предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены;
- не в полном объеме; современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
не в полном объеме:контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
- не в полном объеме;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
- не полном объеме; направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
- не в полном объеме; правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
- не в полном объеме; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- не вполном объеме; систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- не в полном объеме; особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
не в полном объеме:- морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
не в полном объеме:ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
не в полном объеме:- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;
- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
не в полном объеме:применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально-технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
не в полном объеме:закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
не в полном объеме :использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно¬оздоровительных занятиях;
не в полном объеме:- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
не в полном объеме: выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
не в полном объеме:интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
не вполном объеме:ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения;
не в полном объеме:самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
не вполном объеме:ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
не в полном объеме:планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
не в полном объеме:изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;
не в полном объеме:разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
не в полном объеме:основные понятия возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
не в полном объеме:проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
не в полном объеме:проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
не в полном объеме:выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
не в полном объеме:подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
не в полном объеме:обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
не в полном объеме:измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
не в полном объеме:выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
не в полном объеме: проведения антропометрических измерений;
-применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека;
не вполном объеме:-определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
не в полном объеме:использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
не в полном объеме:обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики;
- подготовки положения о соревновании;
- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;
- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- участия в судействе спортивных соревнований по ИВС.
не в полном объеме:проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;
не в полном объеме:проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования;